Techlabs.ru

Обзор трех акустических систем класса 2.0

09.03.2005 06:00, Василий Запотылок

Содержание статьи:

Очевидно, что изменения, произошедшие за последние несколько лет в сфере мультимедиа, просто колоссальны. Это утверждение с полной уверенностью можно применить и в отношении компьютерной акустики. Производители стали расширять свои модельные ряды и стремительно снижать цены, благодаря чему качественный звук становится для современного пользователя все доступнее. Причем каждый выбирает свою стратегию. Первые пытаются выпустить на рынок революционные продукты и, тем самым, переплюнуть всех остальных. Другие, окрыленные прошлыми успехами, начинают дорабатывать свои акустические системы и производить модифицированные версии. Здесь речь не идет о тотальной доработке, после которой мы получаем продукт, не похожий на своего прародителя. Очень популярным стал путь, при котором изготовитель исправляет очевидные огрехи. Далее к марке продукта добавляется дополнительный символ(или несколько) и он попадает на витрины магазина с немного большим ценником. Как правило, исправление ошибок несет позитив. Но все равно можно смело утверждать, что акустики, достигнувшей верхов Hi-Fi, среди компьютерных изделий нет, и появление ее в скором будущем не ожидается. Естественно, данная фраза не применима к студийным мониторам ближнего поля, но это уже иной вопрос. В рамках данной статьи мы решили протестировать популярные на нашем рынке активные стереопары. Это топовые или почти самые топовые решения от трех производителей в классе 2.0:

Конечно же будет интересно посмотреть, насколько продвинулись вперед новейшие модели относительно предшественников. Для этого сравним их с такими популярными колонками, как Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2, SVEN MA-332 (не модифицированные). Сразу можно сказать, что новые системы не уступили более ранним представителям. Но они имеют достаточно низкие шансы на ошеломительный повторный успех. Те же Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2 и SVEN MA-332 некогда совершили небольшую революцию на рынке акустики для ПК − уж очень сильно они превосходили пластиковых конкурентов. Новые системы нацелены на оживление уже устоявшегося рынка. Как все пройдет, покажет только время. Мы же перейдем к описанию колонок.

Defender SPK-750 VOLCANO 1

Комплект поставки

Акустика продается в коробке огромных размеров (по меркам компьютерной акустики). Распаковав ее, мы увидели:

Даже внешне все компоненты кажутся очень качественными, и сразу же хочется приступить к прослушиванию. Уже изначально складывается впечатление, что тестируемая акустика хороша.

Внешний вид и конструкция

Однозначно можно сказать, что такой продукт, как VOLCANO 1, рынок ждал долго.  А компания Defender  может по праву гордиться этой моделью, т.к. в очередной раз она оказалась на шаг впереди всех. После появления первых образцов мнения сразу разделились, причем даже относительно внешнего вида. Кто-то сразу стал приравнивать эту акустику к студийным мониторам ближнего поля невысокой цены, а кто-то принялся активно критиковать внешность.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Сам факт развернувшегося спора уже свидетельствует о том, что спорить есть о чем. Свое мнение выразим и мы: оценка дизайна очень субъективна, но нам он понравился. Корпус акустики выполнен из деревянного материала толщиной 1.5 см. Отделка проведена очень качественно. Передняя панель имеет декоративный срез ребер. Динамики прикрыты сетками из акустической ткани серого цвета. Все же сетки нам понравились не сильно, так как без них акустика выглядит лучше. На передней панели размещены две динамические головки, так как по сути своей система двухполосная. Способ расположения динамиков несколько необычен, и сделано это, вероятно, для улучшения равномерности рабочей характеристики. Высокочастотная головка купольная с шелковым диффузором размером 1".

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Для нее применено рупорное акустическое оформление. Среднечастотный динамик имеет размер 5, его диффузор изготовлен из полипропилена. Подвес сделан из синтетического каучука и имеет очень малую жесткость. Благодаря этому ход диффузора большой и очень легкий. Естественно, динамики экранированы. Смущает только то, что на них даже изнутри напрочь отсутствуют какие-либо маркировки. Вероятно, они еще подвергнутся модификации, хотя и так очень неплохи. Акустическое оформление – фазоинвертор. Труба сделана из пластика и имеет небольшие размеры: диаметр - 3.5 см,  длина − 8 см. По своей сути колонки пассивные, поэтому в задней части каждой расположен специальный разъем для подключения к внешнему усилителю. Для улучшения равномерности АЧХ производителем применено демпфирование корпуса, но слой синтепона положен только на заднюю стенку.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Динамики присоединены к разъему проводами с небольшой площадью поперечного сечения. Пусть вас не пугает отсутствие кроссовера, так как здесь применена совершенно другая система. Естественно, что к акустике такого уровня нам бы хотелось заполучить соответствующий усилитель. И он есть! Внешний усилительный блок действительно очень качественный − пожалуй, один из лучших на сегодняшний день в данном секторе. В основном корпус сделан из алюминия. Никакой бутафории: верхняя крышка, передняя панель, ручка регулятора  действительно алюминиевые.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Только кнопка "stand by" пластиковая. Такой подход дает усилителю приятный внешний вид, а вам − комфорт при использовании. Не будем забывать, что помимо всего − это еще и прекрасный экран для элементов тракта ЗЧ. Сигнал подается на аудиофильские разъемы с покрытием "под золото". Для подачи сигнала в комплекте есть отличный кабель, еще лучше, чем у МА-332. Негативный момент один: штекер имеет слишком большой диаметр, и если понадобиться воткнуть другой штекер в соседний разъем звуковой платы, то сделать это будет сложно.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

 Для коммутации колонок и усилителя используются идентичные разъемы. Дело в том, что производителем применена схема bi-amp (поканальное усиление) и провод внутри содержит четыре жилы (басовик и твиттер присоединяются отдельно). Длина провода не превышает 2 м, что более чем достаточно для комфортной инсталляции. Вернемся к усилителю и внесем немного ясности по поводу bi-amp. При такой системе на входе стоит активный фильтр, отделяющий сигнал ВЧ от СЧ и НЧ. Усиление вышеупомянутых сигналов (ВЧ и НЧ+СЧ) происходит отдельно, то есть акустика хоть и стереофоническая, но по факту усилитель четырехполосный. Такой способ свойственен дорогим решениям, и в компьютерном варианте на моей памяти применяется впервые. Качество звучания при этом значительно возрастает. Вот и ответ на вопрос: "Почему внутри акустики нет кроссовера?"   

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Схемотехническая реализация усилителя нам понравилась. Качество монтажа элементов и крепление плат превосходное. Для питания предназначен тороидальный трансформатор, обеспечивающий напряжение 2х15 В. В выпрямителе установлены два конденсатора по 10000 мкФ каждый, поэтому фона в динамиках практически не слышно. Поскольку усилитель четырехканальный, то мы увидели четыре микросхемы TDA7296. Нелинейные искажения достигают 1% при мощности порядка 30 Вт на нагрузке 4 Ом, на 8 Ом еще на большей мощности. Естественно, что для раскачки больших мощностей необходимы солидные питающие напряжения. Для охлаждения они прикручены непосредственно к корпусу через диэлектрические прокладки. Это значит, что при работе корпус усилителя будет нагреваться. А если слушать музыку на большом уровне громкости, то корпус становится приятно теплым уже после пары минут прослушивания. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот большой радиатор позволит микросхемам хорошо держать тепловой режим. Для присоединения выходных разъемов к плате используются обычные провода, но сечение их хорошее. В общем, система Defender VOLCANO 1 сделана очень качественно.   Более того, такой серьезный подход к решению вопроса в мире современного компьютерного мультимедиа встречается крайне редко.

Прослушивание, измерения

Внешность не оказалась обманчивой, и играла акустика достойно. Несмотря на небольшой размер басового динамика и внешне неказистый фазоинвертор, по низким частотам колонки работают хорошо. Сразу чувствуется, что низы воспроизводятся в полном объеме, а не от 100Гц, как часто бывает. Бас правильный, в нем есть и глубина и масштабность. Акустика прекрасно справляется как с ритмичными, чуть жестковатыми низкими частотами, так и с глубокими мягкими моментами. Средние частоты проработаны неплохо во всем диапазоне и детальность их отличная. Тоже самое можно сказать и про ВЧ-детальность и прозрачность звучания не может не радовать. А что обрадовало особенно, так это хороший частотный баланс. Не секрет, что многие производители специально делают акустику с "задранными" низами, что бы у неопытных пользователей создавалось ощущение "крутого" баса, но куда приятнее прослушивать сбалансированную акустику. Ради эксперимента мы сравнили колонки VOLCANO 1 с некогда господствующей стереопарой Defender Mercury 50A.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Что ж, размер басового динамика имеет огромное значение, поэтому визуально бас у Mercury 50A более мощный, но у VOLCANO 1 он более правильный. Звучание VOLCANO 1 более детально и проработано на средних и высоких частотах. Смело можно сказать, что новая акустика лучше своей предшественницы во всем звуковом диапазоне.  Мощности стереопары SPK-750 запросто хватит, чтобы организовать небольшую вечеринку. Искажения сказываются слабо даже на высоком уровне. Немного огорчает наличие щелка при включении, но сильного дискомфорта он не вызывает, хотя производители могли бы оборудовать дорогую акустику схемой задержки. А вот наличие тонкомпенсации можно назвать несомненным плюсом. Из-за огрехов восприятия человеку действительно кажется, что на малой громкости доминируют средние частоты и баса мало. Решение проблемы было найдено очень скоро в виде тонкомпенсации − как правило, на многих усилителях есть такая кнопка. Ничего хитрого в этом нет, просто производится искусственный подъем АЧХ на НЧ и ВЧ (в классическом случае), возможны и иные коррекции. Мы же произвели измерения АЧХ каналов усилителя и получили довольно интересный результат.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Во-первых, видна работа встроенных активных фильтров; очевидно, что частота среза первого усилителя колеблется в районе 1 кГц. На наш взгляд, частоту раздела (так как за частоты выше 1 кГц отвечает уже иной усилитель) можно было сделать чуть выше. Тем более, что и перекрытие характеристик происходит не полное − вот оно и объяснение провала почти на 5 дБ, получаемого при измерении АЧХ колонки в районе 1.5 кГц. Но вернемся к нашей тонкомпенсации − она начинает работать автоматически при малом уровне громкости. Мы провели повторное измерение, установив ручку в положение, близкое к минимуму (но далекое от крайнего).  Видно, что область НЧ задрана на 1-2 дБ − вот где она − коррекция. Нельзя утверждать о максимальном подъеме 2 дБ, так как провести измерение на еще меньшем уровне не позволила чувствительность линейного входа нашей звуковой платы. Важно одно: мы выявили реальное наличие коррекции, и производителю не стыдно за свои слова. Но вот с другим заявлением мы не согласны, в частности, о рабочей полосе 50-23000 Гц при неравномерности ±2 дБ. Естественно, нас насмешили эти 2 дБ. Такая неравномерность свойственна акустике ценового диапазона 500 у.е. и более за пару колонок, но точно не VOLCANO 1. Снятая нами АЧХ оказалась очень приличной, но вот неравномерность ее была ±5 дБ. Причем основной провал приходился на частоту 1.5 кГц,  в остальном все было отлично.  Акустика действительно выходит на номинальный уровень на частоте 50Гц. Проверить верхнюю границу не представилось возможным, так как мы ограничены 20 кГц. Диаграмма направленности ВЧ неплохая, поворот акустики на 30 градусов приводит к завалу верха всего на 10 дБ. В общем, по результатам измерений акустику VOLCANO 1 можно назвать реально одной из лучших в своем классе, только стоит помнить о немалой цене набора и всегда делать поправку на нее. Лично нам эти колонки импонируют тем более, что они выгодно отличаются от своих предшественников в виде Mercury 50A. Баса у VOLCANO не так много, но звучание их более проработанное во всем диапазоне.

SVEN MA-332

Комплект поставки

Комплектность SVEN'вской стерео системы одна из лучших, как впрочем и у акустики VOLCANO 1. Особенно нас порадовали прилагаемые провода. Нет, сказать, что они идеальны нельзя, но по меркам компьютерной акустики они неплохи. Кабель для подачи сигнала имеет неплохое экранирование и надежные тюльпаны с покрытием "под золото". Длина кабеля составляет порядка 1.4 м. Для присоединения пассивной колонки к активной вложен акустический провод с приемлемым сечением жил длиной 2 м.  А по списку в коробке мы обнаружили следующее:

Радует наличие гарантийного талона, хотя сейчас этим уже никого не удивишь. По внешнему виду все элементы системы кажутся добротными, но попробуем разобраться в этом чуть подробнее.

Внешний вид и конструкция

Для начала проясним тот момент, что есть две модификации акустики MA-332. Их легко отличить по внешнему виду,так как компания SVEN все-таки поддалась модной тенденции и установила в старую модификацию SVEN MA-332 купольные тканевые твиттеры. Модифицировать акустику нынче модно, ярким примером служит линейка SOLO mk2 или акустика Defender Mercury с индексом А. Как правило, модификации приводят к улучшению результата, хотя зачастую улучшения эти очень малы.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Интересен тот факт, что после модификации никаких изменений в названии старых колонок не добавилось. Так что при покупке будьте внимательны, поскольку в этой статье речь пойдет о новой акустике SVEN МА-332 с тканевыми ВЧ динамиками, а не пластиковыми, как в старой версии.   За исключением этой модификации внешность акустики больше ничем не изменилась. Корпуса колонок выполнены из MDF толщиной более 1 см, поэтому сразу чувствуется массивность. Внешняя оклейка произведена очень качественно, вполне смело можно утверждать, что по качеству корпусов эта акустика занимает высокую позицию. Но не будем делать скоропалительных выводов. Сняв небольшие сетки, сделанные с применением акустической такни, натянутой на деревянном каркасе, мы смогли добраться до святая святых акустики – динамиков. Да, действительно, купольная пищалка имеет тканевой диффузор диаметром 1". Причем сохранилась оригинальная схема крепления.  Среднечастотные динамики остались прежними.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Диаметр диффузора 4", материал диффузора – бумага, причем вся его поверхность покрыта мелкими бугорочками. Подвес сделан из вспененного полимерного материала и имеет, на наш взгляд, чрезмерную жесткость. То есть, предположительно, особо низких частот не будет – напрашивается использование активного сабвуфера, тем более, что для него даже сделан специальный выход, расположенный сзади.   Все мы прекрасно знаем, что под маркой SVEN Audio выпускается довольно большое количество активных сабов, так что запросто можно превратить эту стерео пару в систему 2.1. Катушки СЧ динамиков имеют сопротивление 4 Ом, динамики соединены последовательно. Для увеличения отдачи по низким частотам применено акустическое оформление типа фазоинвертор. Диаметр порта – порядка 3.5 см, длина – порядка 8 см. Явно видно, что частота настройки довольно высока, это обуславливается высокой резонансной частотой динамиков и, как следствие, неспособностью отыгрывать реально низкие частоты. С внутренней стороны труба фазоинвертора закрыта редкой сеткой, сделано это для того, что бы внутрь колонки случайно не попали какие-либо предметы. Все основные органы управления и разъемы расположены на пластиковой пластине в задней части активной колонки.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Мы всегда пишем, что расположение органов управления на залней часте неудобно, но в данном случае ручки на передней панели или сверху испортили бы отличный внешний вид акустики, так что такой шаг вполне оправдан. Для регулировок служат три ручки: "Volume", "Bass", "Treble". По документам глубина регулировки НЧ и ВЧ достигает ±10 дБ. Сетевое напряжение подается с помощью отсоединяемого шнура, для включения служит отдельный включатель. Сигнал подается через разъемы типа RCA. Рядом расположен разъем "s-output" для присоединения сабвуфера. Что особо удивило, так это хайфайные винтовые разъемы для коммутации активной и пассивной колонок. Разобрав акустику, мы не были разочарованы, так как все боковые стенки были задемпфированы синтепоном. Разочарование пришло тогда, когда перед взором престал электролит на 4.7 мкФ, выполняющий роль фильтра ВЧ. Для акустики подобного класса применение электролита в качестве фильтра просто не допустимо, это удел дешевых решений.   

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Остальная электроника довольно сбалансированная. Трансформатора, намотанного на Ш-образном сердечнике, с напряжением вторичных обмоток 2х15 В и током 3 А, впритык хватает для заявленной мощности. В качестве фильтра установлено две емкости по 4700 мкФ. Сетевой фон благодаря такому фильтру сказывается не сильно, уровень его низок и никакого дискомфорта он не доставляет. Так же нет сильного щелка при включении/выключении, прослушивается только слабый хлопок, так как схемы задержки нет.  Усилитель выполнен по простой схеме, причем на плате много пустующих мест для элементов. УМЗЧ построен на микросхеме LM1875T. Из технического описания видно, что нелинейные искажения просто взмывают вверх при мощности, близкой к 20 Вт. До этой величины они не превышают 0.1%, что для исследуемого диапазона допустимо. А вот заявленное производителем соотношение сигнал/шум вообще прекрасное – 75 дБ. На наш взгляд электроника все же слабовата, и применение другого усилителя и более мощного блока питания, возможно, позволят получить результаты, намного лучшие, нежели те, которые мы имеем сейчас.

Прослушивание, измерения

При прослушивании музыкальных композиций наши первоначальные предположения относительно слабого баса подтвердились: басят колонки действительно жестко. В низких частотах чувствуется напряженность и плоскость. Частоты порядка 50 Гц воспроизводятся с таким низким уровнем, что практически не влияют на общую картину. Таким образом, очевидно, что слушать сложные музыкальные композиции с хорошими низами  комфортно не получится. Эта акустика хорошо подойдет для попсы или чего-то типа techno−drum and bass уже не покатит. Средние частоты детальны и насыщены. Если вы любите композиции без преобладания низких частот, то данные колонки с ними справляются хорошо. Купольная пищалка с тканевым диффузором нас также не расстроила. В меру своей стоимости она играет прилично. Высокие частоты чистые и детальные, без какого-либо сипения. Если бы детальность была еще чуть лучше, то звучание ВЧ можно было назвать действительно хайфайным. Возможно, проблему решит применение пассивного фильтра для динамиков, а его вполне могут начать устанавливать, ведь уже заменили пластиковый ВЧ динамик на более качественный (но при этом электролит в качестве фильтра оставили, непонятно…). Громкость вполне достаточная для озвучивания небольшого помещения размером порядка 10 м2. С ростом громкости суть звучания не меняется, только при приближении к максимуму начинает возрастать напряженность и искажения. Визуально регулятор тембра работает корректно, но мы все же сняли АЧХ встроенного усилителя акустики SVEN МА-332. Видно, что штатная АЧХ (положение ручек "bass" и "treble" на "12 часов") практически вписывается в паспортные данные.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Характеристика имеет отличную неравномерность, да и то она обусловлена неточностью выставления регуляторов. Вполне достаточна и глубина регулирования НЧ и ВЧ. Однако данный регулятор собран по стандартной схеме и имеет один недостаток: при подстройке НЧ, например, он все же влияет и на высокие частоты.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Это не критично, а примененная схема уже давно доказала свое право на существование. Но это только характеристика усилителя, посмотрим, как дела обстоят непосредственно с АЧХ самой акустической системы. На уровень -3 дБ акустика выходит аж при 90Гц. Неравномерность характеристики в норме -  ±6 дБ. Поворот на 30 градусов дает спад АЧХ в области ВЧ примерно на 12 дБ. В общем, все бы было хорошо, если бы не подкачала нижняя граница. Опять если… Все же нам показалось, что примененный усилитель не раскрывает всех возможностей акустики МА-332, так как мощность его выбрана в притык. Для того, чтобы развеять наши сомнения мы провели нехитрый эксперимент. Разобрав активную колонку, мы отсоединили провода от усилителя и перекоммутировали их таким образом, чтобы АС стала пассивной. Так мы получили пару пассивных колонок. Далее с помощью качественных акустических кабелей длиной по 2 м присоединили получившуюся акустику к Hi-Fi AV ресиверу SVEN HR-970.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Сигнал подали со звуковой карты компьютера. Результат нас удивил, нам удалось получить чуть большую мощность без искажений (дальше начали "валиться" сами колонки), чуть повысилась детальность верхних и нижних частот. Но изменения были совсем незначительны по сравнению с затраченными средствами и силами. Все-таки для получения реального Hi-Fi к ресиверу надо присоединять акустику высшего класса, нежели МА-332.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Однако наряду с этим очевидно, что штатный усилитель, который мы немного поругали, не сильно проигрывает довольно дорогому ресиверу: приятно, что он все-таки "заточен" по МА-332. В целом, стереопара SVEN МА-332 произвела двоякое впечатление: с одной стороны прекрасный внешний вид, отличный по качеству корпус, неплохие динамики, продуманность конструкции, но с другой электролит в качестве фильтра,  слабоватая электроника, малая отдача по басам. Явно есть что совершенствовать в данной акустике, но процесс пошел и это приятно.  От своих предшественников модифицированные колонки отличаются только более проработанными и прозрачными высокими частотами.

Microlab SOLO-2 mk2

Комплект поставки

Распаковав невзрачную коробку серого цвета, внутри мы обнаружили:

Первое, что, мягко говоря, поразило, так это явное несоответствие уровня качества самих колонок качеству проводов, причем не в пользу последних. Мало того, что сигнальный кабель очень тонкий и имеет плохое экранирование, так еще присоединять пассивную колонку к активной  предполагается тоненьким проводком. Даже со всеми натяжками он явно не тянет на звание акустического кабеля. Непонятно, почему довольно дорогая акустика имеет неудовлетворительную комплектацию. Поэтому еще в самом начале рекомендуем вам для получения максимального качества звучания заменить сигнальный и акустический кабели на более качественные.

Внешний вид и конструкция

Не стоит и говорить, что появление акустики серии SOLO mk2 для рядовых пользователей оказалось громом среди ясного неба. Заявление компании о том, что разработка динамических головок для модифицированных колонок поручена Питеру Ларсену (Peter Larsen), известному конструктору, за плечами которого есть масса разработок для таких брендов, как Dynaudio, Vifa, и т.д., просто шокировало. Неужели реальный Hi-Fi все же добрался и до компьютерной акустики? Как оказалось на деле − он-то добрался, но, как-то часто бывает, частично.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

То есть со стороны картина идеальна, но при более близком рассмотрении сразу видно много дефектов и недоработок. Но не будем об этом и перейдем к более близкому знакомству с акустикой SOLO-2 mk2. Кстати приписка "mk2" является отличительной чертой при сравнении с маркировкой немодифицированных колонок. Корпуса акустических систем сделаны из MDF и благодаря неплохому дизайну (в частности боковым панелям) смотрятся эффектно. Толщина материала не такая большая (чуть менее 1 см), как, например, в случае МА-332, но тоже вполне достаточная для акустики такого класса. Динамики прикрыты сетками; к слову, акустическая ткань натянута на деревянный каркас, в котором прорезаны отверстия чуть большие, чем диаметр самих динамических головок. Такой факт может неблагоприятно сказаться на диаграмме направленности АС. При выборе места для врезания динамиков разработчики не стали оригинальничать и разместили их самым обычным способом. Внешний вид от этого не пострадал, даже наоборот нет каких-то неоднозначностей, как с VOLCANO 1. Во всех модифицированных колонках SOLO применяется идентичная пищалка с тканевым купольным диффузором. Сзади к экранированной  магнитной системе приклеено что-то вроде круглого ребристого радиатора. Куда более интересна примененная среднечастотная головка.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

В описании своего продукта Microlab громко заявляет о том, что диффузор СЧ динамика изготовлен из кевлара. Однако очень скоро стало известно, что примененный материал очень похож на кевлар, но это не он. Обидно конечно, но в любом случае лучше, чем покрашенная бумага.  Размер динамика составляет 6.5". Точно такие же динамики используются в SOLO-3 mk2, а в SOLO-1 mk2 установлены эти же головки, но с меньшим диаметром. Подвес сделан из резины, жесткость умеренная. Сразу видно, что такой динамик вполне реально может хорошо отыгрывать низкие частоты. Магнитная система массивна и экранирована.   Для крепления, как и везде, используются четыре шурупа. Задняя панель имеет уже знакомые нам очертания, так как электроника при модернизации затронута не была.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Для осуществления регулировок предназначено три ручки: "Volume", "Bass" и "Treble". Питание включается сетевым включателем, для индикации работы предназначен светодиод. Сигнал подается на разъемы RCА, мы видим две пары контактов, так как производитель продумал возможность подключения акустики не только к компьютеру и обеспечил различную чувствительность входов. Для коммутации пассивной колонки и выхода усилителя используются пружинные зажимы. Не стоит забывать, что акустическое оформление – фазоинвертор, и порт выведен на заднюю панель, поэтому установку колонок следует производить на расстоянии как минимум 20-30 см от стены или иных подобных преград. Диаметр трубы порядка 5 см,  длина - 15 см.  Внутреннее строение акустики практически не изменилось относительно старого варианта. По-прежнему внутри корпуса нет ни малейшего намека на какое-либо демпфирование.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Однако появилась попытка увеличить жесткость корпуса путем приклеивания к внутренним сторонам кругов из MDF и установлением одной распорки. Два таких круга приклеены изнутри к боковым стенкам.  Вся электроника осталась старой, если не считать новый пассивный фильтр. Плата кроссовера установлена на четырех штырьках и залита клеем. Теперь для подключения пищалки используется фильтр второго порядка, а не одна емкость, как в МА-332.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Для питания предназначен трансформатор, намотанный на Ш-образном сердечнике,  и обеспечивающий напряжение 2х16 В. Следовательно, применяется двухполярный выпрямитель с общей точкой. Это позволяет упростить схему включения МС. Собственно для построения УМЗЧ используется микросхема TDA7265. Нелинейные искажения начинают возрастать при подходе к мощности в 20 Вт, если брать еще выше, то они возрастают очень резко. Все разъемы залиты клеем, поэтому особых проблем с герметизацией корпуса не наблюдалось. Даже при максимальной громкости воздух не выходит через щели. Сетевой фон имеет умеренный уровень и слушателя не раздражает. Щелчок при включении есть. Итого: улучшенная акустика SOLO-2 mk2 отличается от SOLO-2 применением принципиально новых динамиков, пересчитанным фазоинвертором и другим кроссовером. Как это отразится на звучании, изучим чуть ниже.

Прослушивание, измерения 

При прослушивании модифицированные колонки проявили себя с хорошей стороны. В их звучании достаточно баса по меркам стереопары. Причем бас динамичный и глубокий, без какого-либо бубнения. Если сравнивать его со звучанием SOLO-2 на низах, то прогресс очевиден. В остальном все практически идентично. Средние частоты имеют неплохую детализацию.  Высокие, прозрачные, паразитных призвуков в виде сипения не слышно. Мощность стереопары достаточная для озвучки небольшой комнаты. Нелинейные искажения с ростом громкости  возрастают не сильно, поэтому звучание остается комфортным даже на высокой громкости. С учетом невысокой цены модифицированная стереопара прекрасно подойдет домашнему пользователю для прослушивания музыки и просмотра фильмов. Отличие в цене от старых SOLO-2 небольшое и со временем будет уменьшаться, но и качество звука после модификации возросло не сильно. Так сказать, на сколько переплатите, на столько качественнее получите результат. Измерения не выявили каких-либо артефактов. При снятии АЧХ усилителя мы увидели стандартную картину: рабочий диапазон вкладывается в привычные рамки, легкие завалы начинают сказываться на НЧ (в районе 30 Гц) и на ВЧ (~18-19 кГц). АЧХ же непосредственно самой акустической системы имеет приятные очертания. Неравномерность не превышает ±8 дБ в полосе 60-20000 Гц. Собственно на 60 Гц акустика выходит на уровень порядка -5 дБ. Поэтому нижней границей можно считать частоту примерно 65Гц. Это неплохой результат для стереопары. Характеристику системы можно было бы вообще назвать идеальной, если бы не сильный провал  на 8 дБ в районе 1.5 кГц, даже на ВЧ равномерность отменная. Поворот колонки на 30 градусов дает спад АЧХ на ВЧ не более чем на 13 дБ, следовательно, диаграмма направленности приемлемая. В целом, модернизация не сделала чуда, но звучание новых SOLO стало более проработанным и детальным, значительно улучшился бас. Хоть мы и не получили заявленный кевлар, но все же динамик стал более качественным, нежели его предшественник. Прирост в качестве звука соизмерим с разницей в стоимости Microlab SOLO-2 и Microlab SOLO-2 mk2.

Итоги

Поскольку протестированные стереопары не принадлежат одному ценовому диапазону, то говорить о каких-то конкретных местах в рамках этого обзора будет не совсем корректно. Поэтому, дабы быть объективными, в заключении дадим лишь краткие характеристики каждой системы.

Defender VOLCANO 1, несомненно, одна из лучших акустических систем на нашем рынке, но и цена стереопары  не маленькая. Пользователь вынужден платить за качественные корпуса, неплохие динамики, внешний усилитель типа bi-amp, хорошие провода и качество изготовления. Серьезный подход позволит создать акустику, которая без труда "переигрывает" более старшую модель Mercury 50A и множество конкурентов иных марок. Звучание VOLCANO 1 приятное и взвешенное, упор при проектировании делался не на дешевые моменты типа преобладания баса, а на проработку всего звукового диапазона. Результат получился хороший. Остается только ждать времен, когда цена на подобные акустические системы снизится, и несомненно, что они не за горами.

Microlab SOLO-2 mk2 − система куда более дешевая. Но соотношение цена/качество находится на превосходном уровне. Эти колонки могут похвастаться хорошими динамиками (хоть и не кевларовыми, как утверждал производитель), неплохим корпусом, соответствующим усилителем. Положительная разница в звучании между SOLO-2 mk2 и SOLO-2 есть, причем в пользу первых. Но она не колоссальна, что вызвано небольшим отличием цены. Microlab хорошо работает по басам и СЧ, однако немного не хватает детальности, присущей тем же SPK-750. Все же разница в стоимости решает. Конечный выбор остается за пользователем.

SVEN MA-322 − не менее интересная акустическая система, потенциал которой раскрыт не до конца. Колонки хорошо воспроизводят средние и высокие частоты, но вот басят они слабовато. Хотя, к примеру, ни одна стереопара не дает таких низких частот, которые можно получить при использовании сабвуфера. Тем не менее, SVEN довольно сильный игрок на рынке, поскольку уступает конкурентам немного, но выгодно отличается ценой.

В целом, рынок акустических систем типа 2.0 сегодня насыщен неплохо, каждый сможет подобрать стереопару под себя. Тем более что, руководствуясь проверенной информацией, можно говорить о скором появлении еще более качественных продуктов.

Обзор трех акустических систем класса 2.0

Акустика SVEN предоставлена для теста компанией "Конструктив"

Акустика Microlab предоставлена для теста компанией "Ронгбук"

Акустика Defender предоставлена для теста компанией "LuchTrade"

 Ресивер HR-970 предоставлен компанией "Конструктив", акустические провода предоставлены интернет-магазином www.apc.n1.by

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .