Techlabs.ru

Изящные музыкальные шарики. Комплект акустики 2.1 Velton Maestro SV400

04.09.2007 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

В этой статье речь пойдет о комплекте акустики 2.1, уже достаточно хорошо известного (благодаря предыдущим обзорам TECHLABS) белорусским ценителям музыки бренда Velton Maestro, системы которого позиционируются как мультимедийный Hi-Fi. В отличие от модели M20-W, данная система выполнена в стиле "модерн", и классический шпон и лак заменены на угольно-черный пластик, что может в большей степени импонировать современным пользователям, особенно владельцам ноутбуков.   Интересующимся полным спектром продукции Velton Maestro добро пожаловать на сайт

Перейдем от созерцания всего спектра продукции к частному случаю – Velton Maestro  SV400.  

Изящные

Изящные

Как упоминалось выше, это 2.1 комплект. На сайте производителя сказано, что это "мультимедийная 2.1-канальная система Hi-Fi класса в европейском стиле. Она сочетает красоту и функциональность..." Что же, при такой цене аудиолюбители, действительно, вправе ожидать от комплекта чего-то интересного и даже выдающегося. Из интересного обещается следующее:

На протяжении всей статьи будут оправдываться или опровергаться выдвинутые тезисы. Итак, начнем. 

Параметры комплекта

Параметр

Значение

Выходная мощность сателлитов, Вт (RMS)

15

Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS)

30

Выходная мощность суммарная, Вт (RMS)

60

КНИ при номинальной мощности, %

<1

Внешние размеры сателлитов, ШхДхВ, мм

122x118x111

Внешние размеры сабвуфера, ШхДхВ, мм

270x206x225

Вес нетто сателлитов, кг

0.75

Вес нетто сабвуфера, кг

5

Диаметр динамиков сателлитов, мм

75

Диаметр динамика сабвуфера, мм

125

Сопротивление динамиков, Ом

8

Магнитное экранирование, наличие

+

Напряжение питания, В

220

Частотный диапазон сателлитов, Гц

180-20 000 (+/-6 дБ)

Частотный диапазон сабвуфера, Гц

40-180 (+/-6 дБ)

Неравномерность АЧХ в полном рабочем диапазоне, +/- дБ

-7/+6

Перекрестные помехи, дБ

>70

Отношение сигнал/шум, дБ

>85

Средняя розничная цена, $

135

Как видно, параметры очень приличные при скромных размерах самих динамиков. Удивительно тяжелые сателлиты – значит, там не только воздух. Частотный диапазон обязательно будет проверен. Интересуют граничные значения, так как за низ будет отдуваться динамик с диаметром в 5", а за верх – широкополосный динамик в гордом одиночестве.  

Комплектация 

Начинаем с внешней коробки, она из двухслойного гофрированного картона серо-коричневого цвета, никаких эмоций не вызывает. Зато отлично защищает содержимое от внешних нежелательных воздействий. Внутри этого невзрачного ящика находится еще один слой упаковки: вторая (внутренняя) коробка. Вот она уже выглядит намного презентабельнее. Строгое оформление, глянцевый картон, доминирует черный цвет – все это говорит о том, что внутри не какой-нибудь легкомысленный продукт, а солидная акустическая система.

Изящные

Внутри коробки находятся:

Начнем с кабельного хозяйства: внимательный читатель явно уже заметил, что кабелей на редкость мало – только один сетевой. Дело в том, что акустический кабель вмонтирован прямо в сателлиты. Соединяются они с сабвуфером, в котором находится усилитель, с помощью довольно толстых кабелей. Подключение осуществляется не под оголенный провод, кабель заканчивается RCA-штекером. Хорошее решение, позволяющее забыть о возне с колючими проводами. Минус – расстояние от саба до сателлита – фиксированная величина. Подключение самого комплекта происходит с помощью кабеля, встроенного в выносной регулятор громкости. Плюс и минус такие же, как и в случае подключения сателлитов к сабвуферу. Сетевой же кабель замечателен своей довольно приличной толщиной и нормальной евровилкой, а не стандартной плоской, пролезающей в любой вид розеток и в них шатающейся (не всегда может обеспечить надежный контакт).  

Сателлиты представляют собой сферы.

Изящные

Изящные

На сайте указано, что такая форма позволяет достичь прямо-таки небес в области колонкостроения. Как ни удивительно, теоретически это, действительно, так. Даже в учебниках для вузов издательства СССР 80-х годов был раздел, в котором производился анализ форм корпусов и их влияние на звук (в частности, на АЧХ). Так вот, наилучшим корпусом, действительно, был сферический (наихудшим – куб). Шарообразный корпус позволял избавиться от многих паразитных переотражений и стоячих волн в углах (за полным их отсутствием). Как следствие – практически линейная АЧХ. Появляется вопрос: почему же, если это настолько общеизвестный факт, сферические корпуса не используются как можно более часто при производстве колонок? Ответ, как кажется автору, "лежит" в дороговизне (относительной, конечно) и сложности производства корпусов-шариков. Гораздо легче и выгоднее собрать корпус из ровных досок, а нежелательные резонансы подавить демпфирующим материалом. А на сэкономленные средства покрыть корпус черным лаком или ввести другие декоративные элементы.  

Подведя итог вышесказанному, можно отметить, что сателлиты сделаны интересно. Познакомиться  с ними поближе уже захотелось. 

Сабвуфер представляет собой обычный ящик, куда подключаются сателлиты и сигнал от звуковой карты. На первый взгляд, ничем не примечателен. Подробнее посмотрим опять же далее.

Изящные

Изящные

Руководство пользователя на русском языке. Полное и исчерпывающее. Подробно описаны характеристики комплекта, способ подключения, комплект поставки. 

Изящные

Остался проводной регулятор громкости. Он заинтриговал с самого начала, так как был упакован с такой тщательностью, как будто сделан из золота :). Мало того, что для него была выделена отдельная коробочка, так еще он и обложен поролоном. Именно в состав этого устройства и входят соединительные кабеля от звуковой карты до комплекта. 

Как видно, комплектация не поражает богатством, но в то же время содержит все необходимое для удобного подключения. 



Внутри 

Путешествие в глубину комплекта хотелось начать с сателлита. Сзади обнаружились болты под обычную крестообразную отвертку. После их откручивания колонка наотрез "отказалась" разваливаться на две полусферы. Внимательный осмотр показал наличие капелек клея в стыке двух половинок (то есть колонка еще и проклеена; дребезга не будет уж точно). Разборка без повреждения невозможна. Получилось выяснить только наличие магнитного экранирования (кстати, на басовом динамике сабвуфера тоже экран и очень приличный).  

Сабвуфер разобрался более охотно. Ящик собран добротно, стыки проклеены и укреплены брусками квадратного сечения. Звукоизоляционный материал отсутствует совсем.

Изящные

Трубка фазоинвертора выполнена из пластика, имеет расширение на конце, призванное снизить шумы от завихряющегося воздуха при движении НЧ-динамика. Трубка укреплена надежно, не ездит в корпусе.  

Удивляет и радует качество проводки. Все провода приличного сечения и не напоминают телефонную "лапшу". Отдельные группы проводов собраны хомутиками в жгуты. Очень показательное отношение к мелочам.  

На "полу" саба лежит трансформатор приличных размеров. К сожалению, информации на нем немного (практически нет). Указано, что входное напряжение – 220 В, а выходное – 12-0-12.  

Схемная начинка просто сразила вот чем: на плате почти не было пустых мест! Вот почему, видимо, щелчок при включении был тихим, а сетевые шумы почти не слышны. Многие производители доводят рационализацию до того, что плата представляет собой набор дырок, максимум в половину из которых что-нибудь да вставлено.

Изящные

Из схемы интереснее всего усилительная часть (предполагается, что ее обвязка выполнена на должном, рекомендованном производителем усилительных микросхем уровне). 

Усиление и сабвуфера, и обоих сателлитов выполнено на одинаковой микросхеме: LM1875. На низкочастотном канале, конечно, уровень мощности должен быть выше. Поэтому таких микросхем можно увидеть 4 штуки: две на каждый сателлит и две, включенные друг за другом, на НЧ-динамик.  

Основные параметры усилительной микросхемы:

Параметр

Значение

Выходная мощность (КНИ=1%), Ватт

25

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=8 Ом, f – 1 000 Гц)

0.015

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=8 Ом, f – 20 000 Гц)

0.05

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=4 Ом,  f – 1 000 Гц)

0.022

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=4 Ом,  f – 20 000 Гц)

0.07

Вот так выглядит зависимость КНИ (THD) от мощности. Как видно, заявленные производителем 15 ватт имеют даже лучшие показатели КНИ, чем заявлено в документации к колонкам.

Изящные

Из этого можно сделать вывод, что усилительная часть выполнена на достаточно качественной микросхеме, обеспечивает низкие искажения сигналов в области рабочей мощности при условии следования рекомендациям производителя LM1875 (производитель – National Semiconductor).  

В целом, подводя итог по разделу, нужно сказать, что комплект собран качественно. Уровень соответствует ценовой категории.  

Измерения и субъективное прослушивание 

Эти два раздела объединены, потому что они тесно взаимосвязаны. Зачастую ощущения при субъективном прослушивании могут быть объяснены по АЧХ. Правда, не всегда.  

Общее впечатление по звучанию комплекта составлялось по набору лицензионных дисков: Delerium – Nuages du Monde, Mozart – Requiem KV 626, Anna Maria Jopek – Upojenie. Также были задействованы тестовые диски, чтобы создать полное представление о звучании. 

Небольшое уточнение. Сначала было проведено прослушивание комплекта и только потом сняты графики АЧХ. Сделано это для того, чтобы субъективное прослушивание не стало еще более субъективным. Потому что, имея перед глазами график, "услышать" по нему можно все что угодно. Включая и перепады с амплитудой в 0.5 дБ. Лучше уж услышать своими собственными ушами все, что можно услышать, и уже после этого анализировать АЧХ, зная звучание системы.  

Нужно отметить такую деталь: так как специально выделенного ВЧ-динамика нет, то вполне нормально настороженно относиться к верхней границе частотного диапазона. На рынке предостаточно 2.1комплектов с одним динамиком в сателлите, которые не в состоянии отыграть даже 16 кГц, не говоря уже о 20.   

Начало прослушивания принесло неожиданный сюрприз: широкополосные динамики оказались, действительно, широкополосными! Мало того, звучание показалось даже более насыщенным высокими частотами, чем стереопара, которая выступала как референсная. Такой порядок вещей в самом деле удивлял. Также, на удивление, неплохо для своего размера с басовой партией справлялся сабвуфер.  

А теперь пора взглянуть на АЧХ. На приведенном ниже графике – АЧХ всего комплекта со средней установкой баса и минимальной.

Изящные

Кривая однозначно говорит о том, что производитель не покривил душой. Нижняя граница – именно 40 Гц, верхняя – 20 кГц при -6 дБ. Пик "ростом" в 6 дБ на 10 кГц привел к неожиданно яркому звучанию. Видимо, именно с помощью такого подъема из нормального СЧ-динамика и получился широкополосный (то есть без такого пика спад начался бы на 10 кГц, и динамик дотянул бы максимум до 14-16 кГц).  

Ну и теперь по графику: в басовой секции есть, конечно же, горб на 100 Гц (это при среднем положении регулятора Bass), который породит гул, но он же позволит небольшому НЧ-динамику доставать до приличных 40 Гц.  Далее будет приведен график АЧХ с крайними положениями регулятора Bass. Глядя на него (и из субъективного прослушивания) можно понять, что от комплекта вполне можно добиться интеллигентного звучания без гула и бубнения. 

Дальше по диапазону: приблизительно на 200 Гц присутствует довольно неприятный спад, который ощущается субъективно как разрыв между басом и средними частотами. Амплитуда перепада составляет внушительных 12 дБ, так что не заметить такой неудачной состыковки сабвуфера и сателлитов довольно сложно. Этот же недостаток несколько искажает тембры. Особенно низких мужских голосов.  

Еще дальше придраться особо не к чему. От 300 до 500 Гц АЧХ выглядит очень пристойно. А от 500 до 9 000 Гц – вообще Hi-Fi в чистом виде. Безупречный вид. Дальше пошел холм, который на слух и воспринимается как подъем на ВЧ. Но он не бьет по ушам. Просто высоких частот больше, чем должно быть в идеальном случае. При отсутствии возможности сравнить с другой акустикой, звук которой можно принять за образцовый, этот пик не мешает вообще. Наоборот, музыка становится более яркой и воздушной.  

Субъективно колонки звучат неожиданно хорошо для таких малышей. Практически все особенности звучания уже изложены. Остался один нюанс, который не нашел отражения в АЧХ: колонки немного "глотают" мелкие детали. Опять же если нет стереопары с большим разрешением, то заметить это невозможно.  

Ниже расположены еще 3 набора графиков (набора, потому что на каждом рисунке по 2 кривых). Они показывают работу фазоинвертора, регулятора Bass и то, как меняется АЧХ в зависимости от угла прослушивания.

Изящные

Изящные

Итак, видно, что сабвуфер спроектирован так, чтобы сделать звучание системы глубже. Такую неплохую нижнюю границу колонки имеют, видимо, из-за отлично сделанного фазоинвертора. 

Регулятор количества нижних частот работает очень неплохо. Он не затрагивает вообще частоты, лежащие выше 600, что уже само по себе хорошо. Также имеет размах почти в 20 дБ, чего более чем достаточно для удовлетворения нужд любого аудолюбителя.  

Изменение угла сказывается ожидаемо: падает амплитуда ВЧ, начиная с 6 кГц. Поэтому желательно ориентировать сателлиты на слушателя. 

Выводы 

Итак, Velton Maestro SV400 – отличное решение по следующим критериям: это удобное, компактное решение, которое при всем этом выдает неожиданно хороший звук. Легко станет на любой стол, удобно в использовании. Комплект (субъективно) великолепно подойдет для электронной музыки, однако и акустическую отыграет как нужно.  

Для тех, кому надо именно 2.1, да еще и компактный при этом комплект, – идеальное решение. 

Плюсы:

Минусы:

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Изящные

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .