Techlabs.ru

Обзор 2.0 акустической системы Velton Maestro SV200A

23.10.2007 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Маэстро, музыку! 

Вот уже почти два месяца, как TECHLABS осуществляет знакомство своих читателей с линейкой мультимедийных Hi-Fi акустических систем Velton Maestro. Мы уверены, что за  этот недолгий срок, в том числе и благодаря нашим обзорам,  акустические системы Velton Maestro уже снискали себе успех и популярность у белорусской "диаспоры" меломанов. 

И пусть пока немногие могут похвастаться владением какой-либо из моделей ­– наш рынок только начинает наводняться ими. Главное, чтобы у наших читателей и, возможно, потенциальных пользователей к моменту их появления уже были четкие знания и представления о данном продукте.  

Именно поэтому TECHLABS продолжает серию обзоров Velton Maestro и сегодня познакомит читателей с очередной моделью представленной линейки – 2.0 акустической системой Velton Maestro SV200A. 

Технические характеристики 

Уж наконец-то мы порадовались обилием информации в приведенных в руководстве тактико-технических характеристиках системы – далеко не все производители акустических систем считают свои долгом дать исчерпывающую информацию о своем изделии.  

Параметр

Значение

Акустическая система

 

Тип системы

Активная 2-полосная система

Конфигурация динамиков

5" низкочастотный динамик, высокочастотный динамик 28 мм

Частотный диапазон (-6 дБ), Гц

47 – 20000

Нелинейное искажение, %

(100 – 20000) Гц < 1 (2.83 В/1 м)

Чувствительность, дБ

87 (2.83 В/1 м)

Номинальный импеданс, Ом

5

Диапазон мощности, Вт

5 – 60

Усилительная система

 

Частотный диапазон (-3 дБ, -0.5 дБ), Гц

20 – 20000

Номинальная мощность, Вт

32х2 (5 Ом, 1 кГц, THD<0.1 %)

Соотношение сигнал/шум, дБ

86

Нелинейное искажение, %

< 0.06 (8 Ом, 1 кГц, 10 Вт)

Входная чувствительность, мВ

700

Входное сопротивление, кОм

22

Регулировка басов, дБ

3 (100 Гц)

Регулировка высоких частот, дБ

3 (10 кГц)

Другие параметры

 

Размеры, мм

195х246х363

Вес нетто, кг

8.4 (главный блок)
6.7 (вспомогательный блок)

Отделка

Алый лак

Рекомендованная  розничная цена, $

435.25

Наши читатели уже успели убедиться, что компания в производстве своих акустических систем Velton Maestro взяла довольно высокую планку, что лишний раз доказывает приводимые в руководствах характеристики систем и условия (!) их измерения.

Упаковка и комплектация 

Акустическая система поставляется в двойной  коробке: внешняя – из обычного технологического картона бурого цвета, внутренняя – уже знакомая читателю картонная коробка в черно-белых тонах. Размеры коробки: (ДхШхВ) 490х465х360 мм, масса – около 16 кг. 

Обзор

Внутри находятся: 

Обзор

В целом комплектация стандартная. Все еще приятно удивляет способ упаковки колонок – в хлопчатобумажные мешки со стягивающимся верхом. Транспортировка системы в подобной упаковке полностью исключается даже мельчайшие царапины. Упакованная в такие мешки акустическая система как-то сразу настраивает на более серьезный и профессиональный лад. В общем, нам нравится! 

Вложенное в коробку руководство по эксплуатации также не вызывает нареканий. Приятную, из лощеной бумаги, четырехстраничную книжечку будет полезно почитать не только новичкам, но и людям, уже имевшим дело с установкой и подключением акустических систем подобного рода. 

Дизайн, эргономика и функциональность 

Внешний вид системы запоминается своей оригинальностью. Судите сами, как часто вы видели колонки подобной формы: в вертикальном сечении их корпус представляют собой почти правильный эллипс! Круг диффузора НЧ-динамика, круг купола ВЧ-пищалки, два круга обрамления динамиков, почти эллиптическая форма корпуса, "сдавленный ноль" подставки, круглые ручки управления – все вместе это наталкивает на мысль о том, что конструкторы системы хотели уйти от стандартов. Что ж, отчасти им это удалось – внешний вид акустической системы просто блещет индивидуальностью. 

Обзор

Однако спустимся с небес на землю и обратимся к вещам насущным. Итак, чем конкретно будет удивлять нас система касаемо внешнего вида. Начнем с того, что покрытие колонок просто шикарное. Темно-алый "зеркальный" лак, которым покрыты корпуса колонок, за исключением подставок, придает стенкам интересный эффект матовости. Кстати, возможно, именно из-за этого эффекта истинный цвет колонок был рассмотрен только после сравнения с написанным в руководстве. Подставки, как это было оговорено выше, имеют другое цветовое решение – зеркально-черное.  

Обзор

Коль уж речь зашла о подставках, то отметим, что их форма едва ли не интересней эллиптичных форм колонок – что-то отдаленно напоминающее восьмерку или нездоровый ноль. Опираются эти подставки (пардон, за каламбур) на четыре резиновые ножки-подставки – как мы еще их часто называем – "таблетки". Выполненные из качественной резины такие таблетки отлично справляются со своей задачей гасить нежелательную вибрацию и препятствовать скольжению колонок по столу (что до вибрации, то скоро это не проверишь, а вот, что касается скольжения, то, к нашему удивлению, пришлось приложить немало усилия, чтобы сдвинуть колонку на столе с места). Если немного отклеить резиновую ножку, то будет хорошо заметна крестообразная головка шурупа – таким образом, черная "восьмерка" подставки прикручена к "эллипсу" колонки, но это уже из ряда конструкции. 

Обзор

На лицевой панели наблюдаем два динамика: заявленные НЧ- и ВЧ-головки. Расположение их инверсное, то есть НЧ-динамик находится над ВЧ-динамиком, а не под ним. Что именно подвигло инженеров на такое решение, учитывая относительно небольшую  высоту колонок (ВЧ-пищалка обычно находится на уровне уха слушателя), сказать трудно, но, скорее всего, это было сделано для улучшения пространственных характеристик звучания.  Расположенные вышеописанным способом динамики обрамлены серебристой восьмеркой "алюминиевого" происхождения – также нестандартный, но весьма эффектный ход.  

Обзор

Мы плавно начинаем подходить к внешним отличиям между активной и пассивной колонками. Итак, на той же лицевой панели у активной колонки видим небольшой светодиод синего цвета, выполняющий функцию индикации наличия питания. Несмотря на свои размеры, этот "несносный маленький мук" светит так, что впору брать колонку и использовать ее в качестве большого карманного фонарика. На наш взгляд,  это минус – индикация питания не несет такой уж сильной значимости, чтобы так слепить глаза.   

Идем далее, точнее, ниже. На той же лицевой стороне, но уже на подставке расположены металлические ручки регулировки громкости и тембра. То, что у полочников регулировка вынесена вперед, это несомненный плюс. Правда, большой по размерам руке будет трудновато добраться до ручки тембра ВЧ, но это уже дело привычки.  

Обзор

Переходим к тыловой панели. У активной колонки, внутри которой расположен встроенный усилитель, задняя панель съемная, а вот пассивная колонка представляется нам почти цельной – съемной задней стенки там нет. 

Обзор

На тыловой панели активной колонки видим следующее: два огромных солидных винтовых зажима под золото в пластмассовой оболочке, пара разъемов типа RCA для небалансного подключения, пара XLR гнезд для балансного подключения (выбор кабеля надлежащего качества предоставляется покупателю), тумблер питания, гнездо с предохранителем и неотсоединяемый сетевой шнур с компьютерной солидной вилкой. Выше входных разъемов находится порт фазоинвертора – тип АО системы налицо.



Конструкция 

Аналогично внешнему виду, у системы есть на что посмотреть и внутри. 

Корпуса колонок выполнены из MDF 13 мм толщиной – субъективно, оптимально для небольших полочников. Внутренняя поверхность корпусов также (!) покрыта составом типа лака, аналогичного темно-алого цвета. Торцы же промазаны черным компаундом. Все эти меры в целом способствуют, во-первых, лучшей защищенности плит MDF от внешних воздействий (лить в порт фазоинвертора воду пользователь, конечно, не будет, но…), во-вторых, некоторому улучшению герметизации, в-третьих, улучшению акустических свойств внутреннего объема. Возможно, именно из-за этих принятых мер привычных кусков синтепона, выполняющих демпфирующие функции, нами обнаружено не было.  

Обзор

Активную колонку можно разделить на составные части: задняя металлическая панель с платами усилителя и силовой частью, подставка колонки, НЧ-динамик с серебристой "восьмеркой" обрамления. Если подойти более "брутально", то можно вытянуть и ВЧ-пищалку, приклеенную к куску плиты MDF на передней стенке, а также две платы кроссоверов (пассивных разделительных фильтров), расположенных на боковых стенках. 

Обзор

Обзор

Обзор

Использованные в системе динамики магнитно экранированы. Конструкция их следующая: купольный твиттер: материал купола – пропитанная полимерным составом ткань (скорее всего, это шелк), НЧ-головка: тканевый с пропиткой колпачок, бумажный диффузор, резиновые подвесы. 

Обзор

Необъяснимо приятно, когда в конструкции колонок присутствует металл. Вроде и заменить его можно, и определенной значимости он порой не несет, а вот же радует взгляд и уважения добавляет. Все это к тому, что, перевернув активную колонку, мы обнаружили еще одну металлическую панель, закрывающую отсек управления. В отсеке ничего интересного, в плане отдельных плат, нет – от переменных резисторов с насаженными на них ручками регуляторов через герметизированное отверстие идут провода к основным платам.  

Обзор

Расположенный на задней панели порт фазоинвертора сделан из пластмассы. Длина его – 65 мм, диаметр – от 28 до 33 мм, то есть порт имеет коническое расширение, которое должно в определенной степени препятствовать возникновению струйных шумов. 

Электроника. Всю электронную часть по расположению можно разделить на две части: расположенные на внутренней поверхности тыловой панели силовой трансформатор с двумя платами и платы разделительных фильтров на внутренних поверхностях боковых стенок корпуса. Все платы разведены качественно. Пайка элементов и их компоновка не вызывают нареканий. Также радует тот факт, что все проводные соединения сделаны с помощью качественных добротных проводов, будь то силовые соединения или акустические. 

Обзор

Обзор

Обзор

Питание. Питает усилитель увесистый трансформатор на Ш-образных пластинах. Параметры трансформатора:

Таким образом, по питанию трансформатор может обеспечить мощность в 88 ВА, что, как и должно быть, с запасом перекрывает номинальную мощность усилителя.  

В качестве фильтра по питанию использованы два электролитических конденсатора по 10000 мкФ, 35 В. Эти конденсаторы стоят на входе микросхем-стабилизаторов напряжений 7812 (аналог нашей КР142ЕН8Б) и 7912 (аналог КР1162ЕН12А). 

Идем далее. На платах наблюдаем пару-тройку всем известных операционных усилителей NE5532. Два из них задействованы в схемах балансных входов, также на их основе сделаны повторитель напряжений (правый/левый канал) и схема регулятора громкости. 

Усилитель мощности построен на основе двух микросхем LM3886. Исходя из описания, данные микросхемы способны развить мощность в 68 Вт на 4 Ом нагрузки и 38 Вт на 8 Ом при коэффициенте нелинейных искажений всего в 0.1 %. Ниже мы привели взятый из документации график зависимости коэффициента нелинейных искажений от выходной мощности.

Обзор

Напоследок скажем о платах кроссоверов. Прикрученные маленькими китайскими ручками платы не поддались съему. Поэтому судить об их качестве мы смогли только по внешнему виду платы и элементов на ней. И надо сказать, ничего в их конструкции нас не огорчило – все выполнено добротно и умело. Засим осмотр и разбор конструкции закончен – переходим к измерению.



Измерения 

Как обычно, измерения проводились с помощью  утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE. Результатами, учитывая, что измерения проводились в обычном жилом помещении, мы остались весьма довольны.

Обзор

Неравномерность полученной осевой амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) составляет максимум 4 дБ. Да и то такая неравномерность обусловлена плавным пиком в районе 3.5 кГц. Среднее же "колебание АЧХ", да простят нас профи-аудиофилы за такую ненаучную вольность,  составляет почти 2 дБ. На наш взгляд, результат, безусловно, хорош. Воспроизводимый частотный диапазон составляет по уровню -6 дБ (110 – 20000) Гц, что также на уровне. Пройдемся по этому диапазону.  Больше всего "глаз режут" пик на 3.5 кГц и следующий за ним провал. Разберемся, к чему "эта компания" может привести. 

Тот самый пик в районе 3.5 кГц плохого ничего не сделает – максимум, натренированное ухо различит возможный окрас гласных. Основатель журнала "Stereophile" Гордон Холт, например, в своем знаменитом Audio Glossary ("Справочник аудиофила") наличие таких пиков отождествляет с окраской гласных типа ее и ih (как в слове bit). Следующий за этим пиком спад придаст, скорее всего, некоторую мягкость верхним высоким, что, согласитесь, также не назовешь минусом.

Обзор

Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона стандартно приводит к завалу ВЧ и, как ни странно, к сглаживанию нашей "режущей взгляд компании" – тем более, не будем обращать на ее внимание. 

Обзор

Оцениваем работу порта фазоинвертора. На приведенной АЧХ ясно видно, что воспроизводимый диапазон частот расширился до обещанных 47 Гц – что обещают, то и делают. Следует только помнить, что зона прослушивания этих частот будет ограничена.

Обзор

Идем далее. Покрутим ручки регуляторов тембра и изучим последствия. Начнем с ВЧ. Четко и легко – глубина регулировки 4 дБ (на частоте 10000 Гц). Отлично.

Обзор

Крутим ручку басов. На заявленных 100 Гц результат несколько отличен, а вот на соседних 200 Гц все четко по ТТХ. Неплохо.

Обзор

Подаем тестовый синус с частотой 1 кГц – проводим тест на нелинейные искажения. Наблюдаем полученные спектры. Как всегда, для наглядности по каналам мы разнесли их на 75 дБ.

Обзор

Результат: присутствует  вторая, третья и пятая гармоники. Неплохо, но как-то не очень? Согласны. И производитель согласен. Потому он и предусмотрел балансное подключение. Кто не знает, поясним. Такой тип подключения более устойчив к помехам (сбалансирован). На практике это сводится к симметричной передаче сигналов: по одному проводу идет сам сигнал, по другому – его инвертированная копия (третий провод общий). Помеха, если она имеется, воздействует на оба сигнала. На выходе же копии складываются, а помеха исчезает. Таким образом, как говорится: "Будем жить!". 

Прослушивание 

При прослушивании большее внимание мы уделили в этот раз не столько тестовым, сколько обычным качественным музыкальным дискам (инструментальная музыка, джаз, вокал, классический рок). Почему? Знаете, иногда преподаватель, отложив подготовленный билет в сторону, просто желает побеседовать со студентом. Он знает, что студент ответит ему на вопрос, ответ на который он услышит еще десятки раз и без него. Потому преподаватель предлагает общение по предмету (а иногда даже на отвлеченную тему) на равных. Так и мы. Зачем изводить себя и систему тестами. Лучше уж позволить себе откинуться в кресле и насладиться ласкающими слух звуками. А если, не дай Бог, система не оправдает себя, "затаскать" ее тестовыми дисками до изнеможения. 

Прослушав всю свою подборку, мы остались под большим впечатлением. Такая кристальная чистота и четкость звучания просто не могут никого оставить равнодушным. Особенно удачно, на наш взгляд, звучит инструментальная музыка с ее плавной "россыпью звучания" по всему диапазону частот. Да, субъективно система не предназначена стать универсальной "лошадкой" для мультимедиадома. Для озвучивания игр всех жанров, слезных мелодрам и ударных экшенов в одном флаконе, "бумц-бумц" MP3 и WMA лучше подобрать что-нибудь другое. Акустическую систему Velton Maestro SV200A готовили для других целей и публики. Здесь (впрочем, как и во всем ассортименте Velton Maestro)  мы имеем дело с домашним монитором – с колонками, которые передадут все, что есть в исходном сигнале.  Поэтому не удивляйтесь, если при прослушивании форматов сильного сжатия (MP3, например) ухо зацепит что-то странное. Странной будет та недостаточно высокая частота дискретизации, использовавшаяся при оцифровке и сжатии, которую вы наверняка отлично прочувствуете. И это притом, что мы считаем качество источника для MP3 удовлетворительным. В общем, вы поняли. 

Таким образом, удел системы – качественное и еще раз качественное воспроизведение частот от верхнего баса до верхней середины и верхов. С чем акустическая система, надо  сказать, отлично справляется. Четкий бас система обеспечивает легко, а вот глубокий "бумц" - нет. Да и не должна она этого делать. Да и конструктивно не может (когда полочник этим хвастался?). Да и зачем? В общем, хватит вопросов – пять баллов в зачетку и роспись. 

Заключение 

Итак, наш вывод: очередной удачный ход компании OST-COM – "заместитель" топовой модели TV200B акустическая система Velton Maestro SV200A призвана покорить истинных ценителей качественной акустической музыки. Заплатив немалую, но, на наш взгляд, истинную цену за систему, пользователь приобретает отменное качество во всем – от внешнего вида до звучания. В целом иного результата, в принципе, мы и не ждали – Hi-Fi есть Hi-Fi. 

Плюсы:

Минусы:

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Обзор

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .