Techlabs.ru

Мал, да удал, или Обзор стереосистемы microlab Solo-4

13.11.2007 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Сегодняшний наш обзор мы начинаем на радостной ноте. Мы рады. Рады, что креативным людям по своей природе свойственно не останавливаться на достигнутом, рады, что по планете большими шагами идет прогресс, рады, что с каждым днем такое понятие, как сотрудничество, становится все более актуальным. 

Как все выше сказанное увязывается с темой обзора? Да проще некуда. Во-первых: известная серия стереосистем Solo пополнилась новыми представителями. В-вторых: судя по уже исследованной нами модели Solo-6, инженеры и дизайнеры компании Microlab Technology не сидели сложа руки и, кроме прежних модификаций, разработали более совершенные конструкции новых моделей. В третьих: если еще три недели назад было затруднительно найти какую-либо внятную информацию на просторах Интернета о новых Solo, то теперь на сайте уже красуются фотографии и описание всех ее представителей. 

Так что мы рады. Рады,наконец, тому, что сегодня можем представить очередную новинку – стереосистему microlab Solo-4

Технические характеристики 

Как и всегда, начинаем с изучения технических характеристик, приведенных в руководстве:

Параметр

Значение

Мощность, Вт (RMS):

56 (28х2)

Динамические головки

1" тканевый ВЧ- динамик;
4" полипропиленовый СЧ/НЧ

Диапазон частот, Гц:

75 – 20000 ( 3 дБ)

Гармонические искажения, %:

менее 0.3 при 1 Вт на 1 кГц

Соотношение сигнал/шум, дБ:

более 80

Размер упаковки, мм:

445х264х319

Вес нетто/брутто, кг:

8.0/9.0

Средняя розничная цена, $:

60

 

Надеемся, что теперь читателям смысл слова "мал" в названии  обзора стал понятен. Да, рассматриваемая нами акустическая система самая компактная на сегодняшний момент во всей серии. Почему на сегодняшний. Да потому, что мы будем оптимистами и станем ждать Solo-8, 9 и так далее. Чем  Питер Ларсен не шутит. 

Упаковка и комплектация

Мультимедиа есть мультимедиа. Это мы к тому, что коробка, в которой поставляется система, достаточна яркая и заметная. Привлечь к себе внимание такой коробке не составит большого труда. Мы же со своей стороны только поддерживаем данный ход производителя – в акустике должно быть все прекрасно: и коробка, и ее содержимое (ох, сдается нам, не первыми мы произнесли эту фразу). 

Мал,

Кстати о комплектации. Давно мы не встречались с такой тщательностью в мультимедиа-вариантах. Судите сами. Колонки были герметично упакованы в полиэтилен и пресс-формы. Сверху и снизу к стенкам прилегали дополнительные прокладки из вспененного пенопласта – не худший вариант дополнительной защиты от деформации и влаги. И, наконец, высший шик. Купольные ВЧ-динамики были закрыты пластиковыми кожухами, а уже сверху на колонки были надеты защитные сетки. 

Сама комплектность представилась перед нами в следующем виде: 

Мал,

Мал,

Ну а теперь пару слов об идущих в комплекте проводах. Межблочный кабель мало чем примечателен – таких в мультимедиакомплектах (да и не только в мультимедиа) тысячи. А вот акустический кабель ("microlab high fidelity audio/video cord") слегка удивил и порадовал. Во-первых, хорошее сечение (1.75 мм кв.), во-вторых, двойная изоляция жилы, в-третьих, цветовое различие жил (хотя это почти стандарт).  

В целом от комплектации остались сугубо положительные эмоции. Не растеряем ли? 

Дизайн, эргономика и функциональность 

Спустя три недели после выхода в свет на сайте TECHLABS обзора стереосистемы Solo-6 картина изменилась – теперь мы достоверно знаем, что, как минимум, выглядят все новые модели одинаково. Равно стильно и сдержанно.  

Мал,

Итак, внешний вид. Цветовое решение без изменений: темно-коричневые боковые панели и черного цвета тыл, фронт, верх, низ – консерватизм тоже, знаете ли, не всегда плох. 

Габаритные размеры колонок (ШхДхВ) 163х207х270 мм. Как видим, чуть меньше даже "старушки" Solo-1 – 177х215х290 мм (ШхДхВ).  

В целом, за исключением некоторых моментов, внешний вид моделей идентичен рассмотренной нами ранее Solo-6. Поэтому читателям, жадно "впитавшим в себя" всю информацию о Solo-6, мы рекомендуем пропустить данный раздел и следовать далее. 

Мал,

Продолжим. Почти полностью лицевая панель каждой колонки закрыта защитным грилем. Снизу на активной колонке расположены ручка регулятора громкости и  светодиодный индикатор наличия питания, светящий мягким зеленым светом. Раньше расположенный на тыловой стенке такой индикатор был малоинформативен. Но те времена, как видим, уже канули в Лету. Что до самой ручки, то мы уже писали: на наш взгляд, нужно было оставить ее форму без изменений и не утапливать в корпус. Эргономика, как ни крути, занимает далеко не последнее место, а пользоваться таким регулятором большой рукой будет не совсем удобно (хотя и удобнее, чем раньше). 

Мал,

За защитной сеткой расположена пара динамиков: однодюймовая ВЧ-пищалка и  четырехдюймовая НЧ/СЧ-головка. Внешне динамики выполнены качественно, и никаких нареканий не вызывают.  

Мал,

Те резиновые ножки, что шли в комплекте отдельным пунктом, мы достали и наклеили. Получилось довольно сносно. Возможно, долго они и не продержатся, однако на данный момент колонки не скользят, а ножки не отклеиваются.   

Мал,

На тыловой панели сразу бросились в глаза пружинные зажимы. Жаль. Видимо, мы поспешили расхвалить новинку – качественные винтовые зажимы у модели Solo-6. На активной колонке рядом с пружинными разъемами располагаются вход силового кабеля и кнопка питания.  

Мал,

Выше находятся ручки регулировки тембра, две пары гнезд под RCA-штекеры (input1 и input2) и радиатор охлаждения. Еще выше расположен порт фазоинвертора, подведенный срезом в один уровень с поверхностью стенки.  

Конструкция 

Корпуса Solo-4 сделаны из плит MDF в 10 мм толщиной против 13 мм у Solo-6 (да простит нас читатель, но от сравнений двух новых моделей нам уйти пока нелегко).  Все стыки корпусов проклеены и  кое-где дополнительно укреплены рейками.  

Оголив стыки отверстий, сделанных в корпусе под динамики и панель управления, нами было отмечено то качество, с которым выполнена оклейка корпуса декоративной пленкой. Обычно у недорогих комплектов края неровно обрезаны и отклеены, а здесь же все ровно и гладко. 

Мал,

Динамики. Из динамиков нормально экранирована только НЧ/СЧ-головка. Используемый твиттер тоже имеет магнитное экранирование, однако, оно недостаточное. Конструкции у динамиков следующие. НЧ/СЧ-динамик – пластмассовый, сферический, пылезащитный колпачок, полипропиленовый диффузор, резиновые подвесы. Изготовлена головка компанией Microlab Technology, заявленное сопротивление – 8 Ом. У купольной ВЧ-пищалки (материал – ткань) сзади, на экране, имеется небольшой радиатор. Маркировки производителя, а также технических характеристик (мощность, сопротивление) отсутствуют. 

Мал,

К усилителю оба динамика подключены через небольшую плату кроссовера (разделительного фильтра). Как и у старшей модели, плата прикручена к боковой стенке корпуса и дополнительно взята на клей. Судя по ее высокому расположению, в корпус сначала крепилась она, а уже потом порт фазоинвертора. Говорим мы это к тому, что, к сожалению, и в этой модели снять плату и изучить схему фильтра затруднительно. Единственное, что можно, так это привести перечень элементов (без номиналов): резистор, стоящий где-то в цепи тракта ВЧ-динамика, две катушки индуктивности и три конденсатора. Понятно, что предполагаемая схема фильтра проста, без "наворотов". 

Мал,

Схемотехника. Питание встроенного усилителя осуществляет средних размеров трансформатор SY-66A13200A01 на Ш-образных пластинах. Выходная мощность трансформатора составляет 52 ВА.  

Мал,

В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В и 4700 мкФ. Дополнительно силовые провода на входе обмотаны вокруг ферритового кольца – принятая мера по фильтрации высокочастотных кондуктивных помех.

Сам усилитель собран на двух платах, условно обозначенных нами: плата входных цепей и управления, плата усилителя мощности (УМ) плюс силовая часть.  

Мал,

На первой плате нас интересует, прежде всего, схемная реализация регуляторов громкости (подведена проводами с лицевой стенки) и тембра. Регулировка пассивная, то есть выполнена на основе пассивных элементов. На основе единственной микросхемы (операционный усилитель NE5532P) выполнен, по всей видимости,  каскад предварительного усиления. 

Мал,

Основное усиление осуществляют четыре микросхемы D2030A – клон TDA2030A. Ниже приведен взятый из ТД график зависимости коэффициента нелинейных искажений от развиваемой мощности, из которого видно, что при нагрузке в 8 Ом и THD 0.3 % развиваемая мощность равна примерно 18 Вт.

Мал,

В сумме получается, что четыре усилительные микросхемы смогли бы обеспечить заявленную максимальную мощность, да подкачал трансформатор. 



Прослушивание 

Начнем сразу с вывода: на наш субъективный взгляд, в общем случае звучание акустической системы microlab Solo-4 ни в чем не уступает  старшей модели. Конечно, слуховая память у человека развита не ахти как, но, по крайней мере, так нам показалось после пары часов прослушивания. Единственное, в чем они, естественно, будут проигрывать, так это в громкости звучания. 

Перед тем, как высказать наши комментарии, рекомендации по тембральному балансу: регулятор уровня ВЧ лучше выставить на 12 часов (среднее положение), НЧ – на 2-3 часа (фактически на максимум). 

Ну а теперь по звучанию. Во-первых, порадовала четкая локализация источников на звуковой сцене, да и сама ширина и глубина последней. Совсем не многие мультимедийные 2.0 комплекты на такое способны. 

Во-вторых, отмечаем хорошее согласование динамиков (на слух). Ярких провалов или всплесков наше ухо не уловило. Октавный баланс не нарушен. 

В-третьих, констатируем отсутствие хрипов, сильного дребезга, шума, присвиста и ярко выраженной окраски звучания. Все это наводит на мысль об определенной гладкости АЧХ и малой амплитуде гармоник в спектре. 

Есть в звучании системы и шероховатости. Например, все то же нарушение тембрального баланса (смещение в сторону ВЧ). В данном случае нам показалось, что здесь оно даже больше, чем у модели Solo-6. 

Хотя в целом ВЧ-пищалка играет качественно, но иногда создавалось ощущение, что высокие захлебываются, не успевают. Тут, правда, стоит отметить, что слушаем мы на системах весьма серьезные тестовые композиции, в комментариях к которым очень часто говорится о сложности теста для большинства акустических систем (более подробно о тестовой подборке можно прочитать в статье TECHLABS, посвященной методике тестирования акустических систем). Поэтому такое "захлебывание" не стоит особо принимать близко к сердцу. 

Низких частот, понятное дело, не хватает, хотя, как нам показалось, несколько в меньшей степени, чем у все той же (ох, и досталось же ей за обзор!) модели Solo-6. 

Измерения

Измерения проводились с помощью  утилит RightMark Audio Analyzer 5.5 и True RTA 3.2.0, специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.

Мал,

Полученная АЧХ свидетельствует о том, что, в принципе, мы не ошиблись в своем предположении о ее гладкости: общая неравномерность составляет (не считая "горба" на верхах – об этом разговор был особый) около 4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот без учета влияния порта ФИ составляет 90 – 20000 Гц.

Мал,

В последний раз (обещаем!) сравниваем младшую модель Solo-4 со старшей Solo-6 в части полученных амплитудно-частотных характеристик. Ясно видно, что у Solo-4 АЧХ чуть более "изрезана", однако не так сильно, чтобы искать, как следствие, выражение этого в звучании. Также отмечаем, что смещение тембрального баланса в ВЧ-область существеннее.

Мал,

Влияние защитных сеток в данной модели мало сказывается на виде АЧХ.

Мал,

Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.

Мал,

До сих пор измерениям подвергалась пассивная колонка. Измерив АЧХ активной колонки, убеждаемся, что ощутимой разницы между колонками в плане звукопередачи нет.

Мал,

Мал,

Регулировка тембра. Уровень высоких частот может изменяться: 12 дБ "в минус", 7-8 дБ "в плюс". Анимированный ролик прилагается.

Мал,

Мал,

Тембр НЧ. Уровень низких частот может изменяться: 4 дБ "в минус", 2 дБ "в плюс". Анимированный ролик прилагается.

Мал,

Благодаря порту ФИ происходит некоторое расширение воспроизводимого диапазона частот: по нашим измерениям 55 – 20000 Гц.                                                   

Мал,

Наконец, полученные спектры при подаче синусоидального сигнала с частотой 1 кГц – тест на нелинейные искажения.                        

Мал,

А вот здесь Solo-4 выглядит в более лучшем свете по сравнению с одной системой (дал слово – держи) – уровень присутствующих в спектре сигнала гармоник ниже. 

Заключение

По соотношению цена/качество акустическая система microlab Solo-4 является, пожалуй, одним из лучших вариантов в классе подобных 2.0 систем. Мы уверенно заявляем, что в целом не растеряли своих положительных эмоций, возникших поначалу. Хорошая система! Бюджетная, но хорошая. Мы рады…

Плюсы:

Минусы:

Акустическая система предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Мал,

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .