Techlabs.ru

Букет из басовиков – обзор трех сабвуферов JetBalance

21.11.2007 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Все наверняка прекрасно знают торговую марку JetBalance и продукцию, под ней продающуюся. Особенно выделяются отличные стереопары JB-362 и JB-381. Все в них хорошо, однако многие их владельцы жалуются на нехватку баса. Поэтому сегодня мы посмотрим, что подготовила JetBalance для того, чтобы добавить баса к отличным СЧ- и ВЧ- диапазонам своих колонок.  

Итак, сегодня будут рассматриваться три активных сабвуфера JB-180, JB-160 и JB-140.

Все три модели заявлены как исключительно со всех сторон положительные изделия, проверкой чего мы и займемся.  

Естественно, слушать звук одних сабов – занятие бесполезное, поэтому прослушивание будет проводиться совместно со стереопарами JetBalance: JB-362 и JB-381. 

Букет

Букет

Букет

Итак, приступим. 

ТТХ

Параметр

JB-140

JB-160

JB-180

Выходная мощность сабвуфера, Вт (RMS)

40

80

100

Внешние размеры сабвуфера, ШхДхВ, мм

310х220х235

314х224х226

353х290x210

Вес брутто, кг

8.6

9

-

Диаметр динамиков, мм

10

9

12.7

Напряжение питания, В

220

220

220

Частотный диапазон сабвуфера, Гц

40-160

35-160

30-160

Средняя розничная цена, $

55

90

135

Букет

Букет

Букет

Судя по одним параметрам – сабвуферы представляют собой непрерывный градиент от хорошего к очень хорошему (в рамках модельного ряда и ценовой категории, естественно). Ничего плохого не скажешь – маловато информации.   

Комплектация 

Все три устройства упакованы однотипно: одна картонная коробка с хорошей полиграфией по глянцевому картону.

Букет

Букет

Букет

То же самое можно сказать и о руководстве по эксплуатации, совмещенное с гарантийным талоном. Читатели, которые знакомы с  комплектацией JetBalance (в том числе и по нашим статьям), обратили внимание, что гарантия и руководство представляют собой всего один разворот формата А4, который полным и информативным назвать язык не поворачивается. В данном случае ничего нового сказать не получится – та же глянцевая бумажка в каждом наборе.  

В остальном комплект состоит из самого сабвуфера, упомянутой уже бумажки и одного-двух соединительных кабелей.  

Букет

Букет

Букет

Обо всем по порядку. Самый скромный из рассматриваемых сабвуферов – JB-140.

Букет

Комплектуется парой соединительных кабелей – 2RCA->2RCA и 2RCA->miniJack. Если взглянуть на заднюю панель устройства (что более внимательно будет сделано позже), то становится понятно, что оба кабеля вполне могут работать одновременно.

Букет

Качество соединителей среднее, толщина умеренная, контакты серебристые. 

Следующий по порядку – JB-160.

Букет

Он заявлен как наиболее подходящее решение для стереопары JB-381 (а нам вот показалось, что JB-180 все же получше…). Он имеет в комплекте всего один кабель – 2RCA->miniJack. У него, однако, весьма приличная толщина и покрытие из желтого металла.  

Точно такой же кабель имеется и в комплекте старшего активного сабвуфера – JB-180.

Букет

На этом описание комплектации сабвуферов можно считать оконченным. Краткий итог подраздела такой: кроме самих сабвуферов, отличие в комплектах ровно одно: кабеля.  В коробках нет ничего лишнего, все рационально и экономно. 



Функциональность, дизайн 

Все три сабвуфера выглядят солидно, имеют классический внешний вид. Сделаны из МДФ, обтянуты виниловой пленкой, имитирующей дерево. Оклейка выполнена на хорошем уровне, дефектов не видно.  

Букет

Букет

Букет

Все устройства имеют фазоинверторы, которые имеют расширения, препятствующие появлению струйных шумов при прохождении большого объема воздуха. Динамики защищены металлическими грилями, делающими затруднительным повреждение целлюлозных диффузоров.  

По большому счету, коренных отличий во внешности сабвуферов практически нет: отличаются только соотношения и размеры сторон. 

Действительно важные отличия скрываются на задней панели (сейчас мы говорим только о функциональности, внутрь заглянем чуть позже). 

JB-140: самое простое устройство, как и положено младшему в модельном ряду. На задней панели находятся:

Букет

Обратим внимание на сквозной аудиовыход, который упрощает коммутацию донельзя, так как можно создать трифоник используя стереопару без аудиовыхода и звуковую карту с единственной парой каналов.  

Очень удачная находка, по мнению автора, питание, которое можно получить из розетки находящейся тут же. Это экономит одно место для вилки какой-нибудь периферии. Таким образом, трифоник будет занимать ровно одну розетку, как обычные колонки. 

Все остальное достаточно обычно и в пояснениях не нуждается. Щелчок, кстати, есть. И он самый могучий из рассматриваемых сегодня устройств. 

JB-160: более интересный продукт, позиционируется как "родной" к безусловно интересной и популярной стереопаре JB-381. Набор функций устройства более богат, чем у JB-140. 

Сзади присутствуют:

Букет

Все практически, как и в JB-140, кроме клемм для подключения акустики и регулятора Bass. Дело в том, что этот сабвуфер кроме своих прямых обязанностей в состоянии также усиливать сигнал, то есть работать усилителем для подключенной пассивной акустики мощностью до 60 Вт. Весьма интересное решение, ведь если усилитель окажется достаточно качественным, то владелец JB-160 сможет купить что-нибудь из недорогого Hi-Fi, не заботясь об усилителе.

Регулятор Bass, как уже несложно догадаться, регулирует именно количество баса (то есть громкость сабвуфера), в то время как регулятор Volume изменяет громкость системы в целом.

Щелчок при включении также есть, однако он более тихий, чем в предыдущем устройстве. Видимо, с ценой растет и уровень электроники. 

Старший JB-180: это уже попытка сделать серьезное устройство, обладающее приличным спектром настроек, помогающих интегрировать саб в любую систему. Сзади присутствуют:

Букет

Выключатель питания здесь более интересен, чем в других моделях тем, что, кроме однозначных "включено" и "выключено", есть состояние, когда сабвуфер сам решает, исходя из уровня входного сигнала, включаться ему или нет.  

Регулятор фазы поможет подстроить звук под колонки, чтобы он не отставал или опережал основной сигнал. Очень удобная ручка, так как оптимальное место для сабвуфера не всегда находится на одной линии с колонками. 

Регулятор частоты среза кроссовера также поможет встроить JB-180 в трифоник без накладок или провалов в АЧХ. 

Также из интересного присутствуют высокоуровневые вход и выход. Нужны они вот для чего: допустим, звуковая карта, имеющая только стереовыход, подключена к стереоусилителю и нужно сигнал с усилителя доставить и колонкам и сабвуферу. Для этого достаточно подключить к усилителю сабвуфер (в сабвуфере использовать высокоуровневый вход). Теперь чтобы запитать колонки, нужно усиленный сигнал взять из высокоуровневого выхода сабвуфера. В результате будет играть весь трифоник. Если бы не было такого сквозного пути усиленного сигнала через сабвуфер, коммутация в рассмотренном случае была бы сильно затруднена.

У JB-180 щелчок отсутствует. 

Итак, все три устройства имеют свои особенности, более всего понравилась идея с розеткой на сабвуфере. Возможность усиления на JB-160 – полезная изюминка данного сабвуфера. А JB-180 – вообще достаточно серьезная вещь, обладающая всеми необходимыми регуляторами для нормальной настройки. 

Устройство 

Начнем с общего: все три саба имеют одну основополагающую особенность: они имеют по два небольших динамика. Что производитель имел ввиду (зачем он так сделал) – можно только догадываться. Но наиболее вероятной кажется следующая догадка: производитель попытался повысить мощность и при этом сохранить маленький объем корпуса.  

Букет

Букет

Букет

Можно усомниться в таком подходе – не слишком верится в то, что пара крошек (с точки зрения сабвуферостроения) смогут обеспечить приемлемую отдачу по НЧ. Тогда немного теории: произведем несложный расчет для двух 5"-х динамиков. Получаем, что общая их площадь равна приблизительно по формуле ?R2=253 см2, что эквивалентно площади динамика с диаметром примерно в 7". Таким образом, решение, получается вполне жизнеспособное, так как пара динамиков в 5 дюймов сможет создать звуковое давление примерно как семидюймовый. (Внимательный читатель заметит, что площадь считалась по формуле круга, каковым динамик, строго говоря, не является. Если подходить совсем точно – нужно было считать площадь поверхности конуса диффузора, да еще и пылезащитный колпачок добавить. Но нам не нужна высокая точность: расчет был произведен только лишь с целью показать порядок отношения размеров динамиков, а для этого и настолько упрощенной модели вполне достаточно).   

Все сабвуферы имеют фазоинвертор, который, кстати, будет шуметь на высой громкости (это забегая несколько вперед). В акустическом оформлении нет ничего необычного: обычное оформление с фазоинвертором, хотя по внешнему виду были подозрения на бандпасс. Откровенно говоря, радует, что они не оправдались: лишние искажения нам не нужны, а за такие скромные деньги вряд ли производитель смог бы правильно спроектировать и наладить выпуск сабвуферов, лишенных основного недостатка бандпассов. 

Теперь подробности.  JB-140 является самым младшим в линейке, и уже по задней панели можно сказать, что самым простым устройством. Питается он от трансформатора из катушки на Ш-образных пластинах.  

Букет

Имеет две вторичные обмотки по 13 В и 2,7А, то есть трансформатор имеет мощность вторичных обмоток 70 ВА. Вполне достаточная величина для заявленных 40 Ватт.  

Динамики применены с диффузором в 4" и мощностью 25 Вт.

Букет

Букет

Сопротивление – 4 Ома. Как видно, запас по мощности есть. Учитывая параметры усилителя, производитель мог с чистой совестью заявить и 44 Вт. 

Букет

Усиление производится микросхемой TDA2050.

Букет

По графику искажений видно, что даже при 15 кГц (куда наш сабвуфер вообще никогда не доберется) искажения не могут достичь 0.3%. При более вероятных, но все равно недостижимых 1000 Гц искажения достигнут еще более скромных 0.03%. Результат очень хорош.  

Указанная микросхема развивает мощность при сопротивлении 4 Ома и искажениях 0.5% 24 Вт. Итак, вся электроника и сами динамики взяты с запасом – сжечь не получится. По крайней мере, сразу :) . 

Средняя модель в ряду JB-160. Интересно, что динамики тут меньше, чем в JB-140, обычно с ростом цены растут и примененные "лопухи".

Букет

В данном случае стоят маленькие 3.5" головки (зато магнитный экран зачем-то есть), размер которых не позволяет принимать сабвуфер всерьез. По крайней мере, до прослушивания.  

От чего питается устройство, рассмотреть, не разрушая конструкции, не получилось, видно лишь, что это также Ш-образный трансформатор. Предположим, что его мощности достаточно и перейдем к усилителям.

Букет

Букет

Их целых 3 штуки: 1 – на сам сабвуфер и 2 – на внешнюю акустику, что позволяет без проблем слушать пассивные колонки.  

При питающем напряжении в 36 вольт каждая микросхема способна выдать 18 Вт при небольших искажениях, составляющих меньше 0.1%.

Букет

Ну и самая старшая модель – JB-180. Питанием занимается опять Ш-образный трансформатор с парой вторичных обмоток по 20.5 В и неизвестной нам силой тока  (производитель не указал).

Букет

Букет

Мощность сабвуфера может достигать заявленных 100 Вт довольно легко. Достаточно взглянуть на зависимость количества гармонических колебаний от мощности. Тут у устройства все в порядке.

Букет

Динамик применен размером в 5". Он, как и в других моделях линейки, целлюлозный с резиновым подвесом.

Букет

Букет

Итак, можно сделать следующий вывод на основании этого раздела: сабвуферы сделаны качественно, с некоторым запасом прочности. Каждый имеет свою изюминку. JB-160 – усилитель, JB-180 – дополнительные регулировки и большую мощность. А JB-140 – цену, так как он самый простой и недорогой.



Прослушивание и измерения 

Пришла пора отстраниться от теоретического анализа и перейти к практике прослушивания. Достаем стереопары JB-362 и JB-381, набор любимых фирменных дисков, измерительный микрофон – и в путь.  

Общее в звучании всех трех устройств то, что играют они, несмотря на небольшой размер динамиков, достаточно качественно. Бас плотный и в меру глубокий (мера эта отображена на графиках АЧХ, которые будут чуть ниже). Прослеживается плавный градиент между качеством воспроизведения от младшей модели к старшей. Если проводить параллели, то можно сказать, что 140-му будут рады в кино, а 160-му – в музыке. 180-й порадует владельца и там, и там.  

Есть у всех сабвуферов и один на всех общий недостаток: при определенной громкости трубы фазоинверторов начинают производить ненужный похрипывающий призвук. Стоит отметить, что это происходит на действительно приличной громкости, и в обычной, не дискотечной жизни, проблем доставить не должно.  

Теперь по порядку все АЧХ сабвуферов: 

Букет

Букет

Букет

Букет

Букет

Букет

Ориентируясь на -6 дБ, можно говорить, что JB-140 достает от 55 Гц, JB-160 – с 50 Гц, а старший JB-180 с 40 Гц. Конечно, цифры не поражают, но этого достаточно для улучшения прослушивания музыки.  

Последний сравнительный график приведен для работы фазоинвертора, поэтому нижняя граница несколько ниже. 

Ну и, наконец, решено было провести эксперимент, целью которого является дать ответ на вопрос: а есть ли смысл брать JB-381 к сабвуферу или можно обойтись более дешевой JB-362. Для этого были поставлены затычки в порты фазоинверторов Jb-381 и произведены замеры. Сабвуферы настраивались так, чтобы получить приятное звучание и, возможно, более ровную АЧХ. Тем, кто решил собрать трифоник, нужно помнить, что стыковка сабвуфера и сателлитов – не самое легкое занятие. И с первого раза идеальная инсталляция может и не получиться.  

Итак, с JB-381:

Букет

Букет

И с JB-362:

Букет

Букет

На слух и по графикам можно сделать такой вывод: выбор стереопары зависит только от того, звук каких колонок нравится больше, точнее даже не звук, а СЧ- и ВЧ-диапазоны, так как сабвуферы стыкуются с обоими системами примерно одинаково.  

Итог раздела будет достаточно кратким: сабвуферы не портят звук, но потрясать стены они не будут. Просто приятное дополнение в НЧ.  

Выводы 

Вот и закончилось тестирование всей линейки активных сабвуферов от JetBalance, которые неплохо дополняют стереопары производителя достаточно плотным басом, но не настолько глубоким, чтобы можно было рекомендовать их для озвучивания спецэффектов в кино. Все-таки местами хотелось бы чего-нибудь посущественнее и поглубже. Но зато в музыке все модели в меру своей ценовой категории показали себя просто отлично. Никаких проблем с согласованием между сабвуфером и "родными" сателлитами не возникло, так что мы смело можем рекомендовать все три модели в качестве основы для создания трифоники с участием стереопар JetBalance.  

Все три устройства уникальны. Универсал JB-180 понравился потому, что показал самый достойный звук, JB-160 заинтересовал встроенным усилителем и неплохой поддержкой снизу стереопар, а JB-140 – ценой.  

Акустическая система на тест предоставлена компанией "МикроМем"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Букет

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .