Techlabs.ru

Тест активной акустической системы Velton Maestro MV 200 MKII

05.12.2007 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Акустические сиcтемы Velton Maestro довольно быстро распространяются на нашем рынке. Мы же в свою очередь пытаемся максимально оперативно знакомить читателей со всеми интересными новинками. Без ложной скромности можно сказать, что через тестовую лабораторию techlabs прошли уже практически все модели под данной торговой маркой. Акустика, прежде всего, привлекает внимание своим дизайном и своеобразным пафосом, который окружает ее имя. Да, это мультимедийные системы, с одной стороны, имеющие ценники выше среднего (по меркам мультимедиа), но  при этом состоящие в самом непосредственном родстве с "породистыми" Hi-Fi продуктами. Иными словами, мы видим этакий современный симбиоз классической пассивной акустики и новомодного активного решения. Подогревая наш интерес, масла в огонь подливают слова на сайте производителя: "Будучи плодом тяжелой двухлетней работы, этот шедевр инженерной мысли удивит любого, кто привык к традиционному "пластиковому" звуку". Что ж, посмотрим, на что способен "шедевр инженерной мысли" в понимании Velton, тем более что рассматривать сегодня мы будем вторую ревизию активной акустики MV 200 MKII. То есть это не просто шедевр, а еще более совершенный шедевр после доработок первого варианта.  

Технические характеристики  

Еще раз подчеркивая свою индивидуальность, производитель указывает ТТХ для акустики и усилителя раздельно.  

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт (RMS)

2х30

Внешние размеры колонок, мм

192х230х350

Вес нетто, кг

13.7

Диаметр динамиков

НЧ – 5"
ВЧ – 1"

Магнитное экранирование, наличие

Есть

Напряжение питания

220 В, 50 Гц

Частотный диапазон, Гц

Акустика: 56-20000
Усилитель: 20-20000

Регулировка высоких частот, дБ

±8 для усилителя

Регулировка низких частот, дБ

±10 для усилителя

Отношение сигнал/шум, дБ

>80 для усилителя

Средняя розничная цена, $

350

 * Технические данные заявлены производителем. 

Комплект поставки

Тест

С первого взгляда все выглядит великолепно. Презентабельная черная упаковка для сохранности внешнего вида находится в обычной картонной коробке из серого плотного материала, то есть непосредственно сама акустика упакована трижды, так как каждая колонка еще и завернута в тканый мешочек с затяжками. Открываем коробки и видим внутри: 

Тест

По колонкам вопросов нет, каждая из них находится в отдельном полотняном мешке. Поэтому, даже извлекая  акустику из них, создается впечатление контакта с дорогим "породистым" продуктом. Но вот качество сигнального кабеля явно не соответствует общему уровню системы, кабеля для подключения системы к разъемам RCA вообще нет в комплекте.  

Внешний вид

Тест

Позитив начинается ровно тогда, когда акустика оказывается на столе. Внешний вид просто шикарный. Оба корпуса имеют весьма замысловатую форму со скошенными передними и верхними панелями.

Тест

Это не только красиво внешне, но и хорошо с технической точки зрения. Так как подобным образом достигается лучшая направленность системы и даже улучшается общая когерентность. Корпуса изготовлены из плит MDF толщиной порядка 11 мм, которые надежно склеены между собой.

Тест

На боковых панелях каждой колонки находятся декоративные накладки, имитирующие натуральное дерево, а также улучшающие жесткость корпуса. Особо хочется отметить способ окраски панелей черным лаком, поверхность матовая, но выглядит она просто потрясающе.

Тест

Сразу можно провести параллели со способом окраски некоторых дорогих тюнингованных машин – кузов матовый, но выглядит он куда интереснее, нежели стандартный глянцевый.

Тест

Для надежной установки на горизонтальных поверхностях предусмотрены качественные ножки с накладками из резины.

Тест

Динамики размещены на передней панели классическим способом. По умолчанию они закрываются сетками оригинальной формы. Применена довольно интересная акустическая ткань, которая только слегка прикрывает динамики, не скрывая их от взора полностью. Как раз тот самый редкий случай, когда сетки нисколько не портят внешний вид АС.

Тест

Сзади каждой из колонок можно увидеть порт фазоинвертора – пластиковую трубу и качественные винтовые зажимы для  коммутации пассивной колонки с усилителем. Кроме того, сзади активной колонки можно заметить еще и  металлическую вставку, на которой находятся входные разъемы RCA, выключатель питания с индикатором и радиатор охлаждения микросхемы интегрального усилителя.

Тест

Конструкция

Тест

Итак, в качестве низкочастотной головки используется динамик S5N-5. Диффузор динамика изготовлен из полипропилена, подвес мягкий, резиновый. Корзина штампованная, а мощная магнитная система полностью экранирована. Не понравилось одно – колпачки двух динамиков немного различались внешне (обладали разным уровнем глянца).

Тест

Поэтому решено было снять TS-параметры головок, дабы определить их схожесть, что и будет сделано чуть ниже.

Тест

Тканевый купол пищалки TN25  нагружен на небольшой рупор.

Тест

Внутри колонок все коммутации сделаны качественным акустическим проводом. Для разделения частот оба динамика присоединены к плате кроссовера, которая находится на одной из боковых стенок. Используются фильтры второго порядка, обеспечивающие приемлемое ослабление и нормальную фазовую характеристику. Схему фильтра можно увидеть на картинке чуть ниже.

Тест

Заканчивая говорить о чисто акустических моментах системы, хочется отметить отличное качество исполнения корпуса и наличие демпфирующего материала внутри каждой колонки.

Тест

Переходим к электронике. Для питания применен мощный тороидальный трансформатор с напряжением вторичных обмоток 2х20 В мощностью 100 ВА. Иными словами, обеспечивается необходимый запас по мощности питания по сравнению с усилителем на уровне порядка 1.5. В фильтре по питанию установлены два конденсатора по 10000 мкФ каждый.

Тест

Для реализации усилителя применена микросхема LM4766T. При имеющемся напряжении питания и сопротивлении нагрузки можно смело говорить о максимальной мощности порядка 30 Вт при искажениях значительно ниже 0.1%. Иными словами, с мощностью производитель не соврал и спроектировал усилитель под стать хорошим динамикам.

Тест

В целом после внешнего осмотра и внутреннего изучения акустика Velton Maestro MV 200 MKII показалась нам завершенной и продуманной, впрочем, как и положено продукту за такие деньги. Для того чтобы окончательно дать экспертную оценку, проведем ряд измерений.



Измерения и субъективное прослушивание  

Итак, начинаем тестирование. Рассмотрим амплитудно-частотную характеристику.

Тест

В целом АЧХ обладает довольно низкой неравномерностью ±5 дБ. Да и это число обусловлено лишь небольшим подъемом на низких частотах, неравномерность в наиболее важном среднечастотном диапазоне не превышает  ±3 дБ. Нижняя граница полностью совпадает с заявленным значением 56 Гц, очень редкий и похвальный случай, когда производитель не выставляет на показ дикие гипотетические цифры. Верх слегка задран, однако это только добавит яркости звучанию, плюс уровень всегда можно будет понизить регулятором ВЧ. Итак, на характеристике видны два маленьких недостатка: горбик на НЧ и легкий провал на средних частотах.

Тест

Естественно, больше всего нас интересовала природа провала на СЧ. После снятия характеристик для каждого динамика по отдельности все стало на свои места. Данная впадина на итоговой АЧХ обусловлена "стыковкой"  двух динамических головок на частоте порядка 2.3 кГц.

Тест

Наличие декоративной сетки практически никак не сказывается на работе колонки, если не считать появления маленького провала в районе 4 кГц.

Тест

Направленность акустики оказалась довольно узкой, поэтому рекомендуем не сильно разворачивать ее от себя при прослушивании. Даже при повороте на 450 виден четкий уверенный спад сразу после 10 кГц.

Тест

Наконец, рассмотрим регулирование тембров. В целом можно говорить о глубине ±5 дБ для всех частот. Работа регулятора вполне адекватна.

Далее предлагаем ознакомиться со спектрами сигналов на контрольных частотах.

Тест

Тест

Тест

Тест

Видно, что спектры чистые, нелинейные искажения в основном обусловлены гармониками низших порядков.

Тест

На графике зависимости коэффициента нелинейных искажений от частоты при мощности порядка 30% от номинала четко видно, что низкочастотный динамик легко отыгрывает свой диапазон, запросто вписываясь в 1…2%, на высоких частотах искажения вообще не превышают несколько десятых процента. Такой результат для данной акустики можно считать положительным.

Тест

Тест

Рассмотрим также импульсную и переходную характеристику системы. Все выглядит отлично, динамики включены в одинаковой полярности.

Тест

На графике кумулятивного затухания спектра видны некоторые артефакты, но мы не можем гарантировать, что на это не повлияло наше помещение.

Тест

Наконец, ознакомимся с Z-характеристикой тестируемой акустики. Видно, что импеданс не проседает ниже 4.5 Ом, поэтому встроенному усилителю будет довольно легко работать на такую нагрузку.  

Также вспомним, что в ходе внешнего осмотра низкочастотных динамиков не понравилось некоторое различие пылезащитных колпачков. Поэтому решено было снять TS-параметры каждой из головок, чтобы сравнить их, а заодно и проверить соответствие акустического оформления.

Thiele-Small parameters S5N-5(1): 

  • Fs  = 50.26 Hz
  • Re  = 4.40 ohms[dc]
  • Le  = 824.27 uH
  • L2  = 390.72 uH
  • R2  = 10.76 ohms
  • Qt  = 0.42
  • Qes = 0.44
  • Qms = 9.96
  • Mms = 11.22 grams
  • Rms = 0.355612 kg/s
  • Cms = 0.000894 m/N
  • Vas = 6.31 liters
  • Sd= 70.88 cm^2
  • Bl  = 5.926745 Tm
  • ETA = 0.17 %
  • Lp(2.83V/1m) = 87.09 dB

Thiele-Small parameters S5N-5(2): 

  • Fs  = 50.13 Hz
  • Re  = 4.40 ohms[dc]
  • Le  = 968.61 uH
  • L2  = 388.51 uH
  • R2  = 10.12 ohms
  • Qt  = 0.41
  • Qes = 0.42
  • Qms = 10.72
  • Mms = 10.06 grams
  • Rms = 0.295512 kg/s
  • Cms = 0.001002 m/N
  • Vas = 7.07 liters
  • Sd= 70.88 cm^2
  • Bl  = 5.734952 Tm
  • ETA = 0.20 %
  • Lp(2.83V/1m) = 87.75 dB

Тест

Видно, что с учетом погрешности абсолютно любого измерения параметры двух головок в целом идентичные. Резонансная частота порядка 50 Гц, добротность – 0.41…0.42. Анализируя данные параметры, можно сказать, что производитель выбрал акустическое оформление верно. Также хочется отметить довольно высокую чувствительность динамиков в 87 дБ.  

Тест

Субъективное прослушивание. Для начала хочется отметить практически полное отсутствие сетевого фона и щелчка при включении. Но если щелчок можно еще простить, то наличие фона кажется нам недопустимой даже для мультимедийной акустики среднего класса, не говоря уже о дорогих моделях. Звучание системы при субъективном прослушивании мы оценили положительно. Низкие частоты, в меру проработанные и насыщенные для полочников такого размера. Середина слегка придавлена, но это ощущается только местами и в хорошо знакомых композициях. Высокие частоты чистые и прозрачные. Несложная музыка воспроизводится без сучка и задоринки, особо хочется отметить хорошую мощность колонок. При весьма скромных размерах они неплохо раскачали тестовое помещение площадью порядка 30 м2. Более сложные композиции тоже звучат приятно, но все же небольшая двухполосная система не может в полной мере раскрыть замыслы музыкантов. Набор оказался довольно универсальным и хорошо подошел для игрушек и кино. Несмотря на то, что это простая стереопара, позиционирование отдельных  звуков при просмотре фильмов было отменным. Рекомендуем при прослушивании слегка повернуть колонки на себя. Также хочется отметить хорошую макро- и микродинамику акустики Velton Maestro MV 200 MKII, даже незначительный призвук не потеряется на фоне более громкой музыки. Итог: хорошая акустическая система, которая прекрасно звучит и лишена явных недостатков.  

Заключение 

Делать выводы по данной статье нам, как никогда, трудно. Колонки стоят дороже даже самых топовых версий мультимедийной акустики 2.0. Оно и понятно, Velton Maestro MV 200 MKII - это не акустика-ширпотреб, а штучный продукт, в данном сегменте политика ценообразования совсем другая. В ходе практического тестирования мы не выявили существенных недостатков. Мелочи есть, но это мелочи. Акустика MV 200 MKII сделана по всем правилам, качество звучания очень высокое, да и мощность не подкачала.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Тест

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .