Techlabs.ru

Геймеру на заметку или Обзор 2.1 акустической системы Edifier X500

13.02.2008 10:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

                                                                             "Игра – это  иммунитет к неудачам"
                                                                                                                         Дж. С. Бек, М. Уэйд

С этим трудно не согласиться – компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, и сдавать свои позиции пока еще не собираются. Печально это или радостно, но факт, как говорится, налицо. Наш мир просто воспринял это как данность и … сам окунулся в новое открытие с головой. Сегодня игры и все, что с ними связано, – это непрекращающиеся дискуссии и споры, это всемирные чемпионаты и международные соревнования, это тематические сайты, форумы и чаты и, конечно же, это громадная игровая индустрия, приносящая миллионы не наших денег.

Игры играми, но и рынок  компьютерной техники также не отстает. Достаточно вспомнить о том, что  игровой  ПК на сегодня является абсолютным лидером по развиваемым мощностям и выдаваемым характеристикам. А периферия? Клавиатуры, манипуляторы, джойстики, симуляторы, микрофоны, кресла, дисплеи и многое другое являются неотрывной частью обязательного геймерского снаряжения. Ну и, наконец, звук… Оформление, без которого самая графически реалистичная "ходилка-стрелялка" покажется скучной прогулкой в булочную на углу. Рык монстров, свист пуль, рев машин – все это игроки хотят слышать, причем слышать так, чтоб и соседи были в курсе. Посему и правило: игровой акустике быть, и быть много!

Абстрагируясь от вышесказанного, отметим, что вот уже не одна компания, выпускающая акустические системы, обратила внимание на "странных мира сего" и анонсировала для данных целей пару-тройку (а то и целую линейку) моделей. Яркость и стильность, запоминаемость элементов дизайна в сочетании с доступной мощностью – вот те основы, на которые и делаются ставки.

                                                             

Геймеру

В подтверждение этих слов  у нас на столе находится один из экземпляров подобной акустики, а именно 2.1 система компании Edifier с емким, истинно "геймерским" названием Х500. Будем пробовать, оправдывает ли система свое название и назначение.

Технические характеристики

По заявлению производителя, в модельном ряду Х-серии "реализована задача – достичь минимального значения цены одного ватта мощности". Так это или нет, мы сможем определиться, взглянув на нижеприведенную таблицу с техническими характеристиками:

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт (RMS):

6х2+12

Частотный диапазон, Гц:

42 – 20000

Соотношение сигнал/шум (усилитель), дБА:

>85

Входное сопротивление, кОм:

10

Входное напряжение, мВ:

450

Динамики

  • сабвуфер, дюйм:
  • сателлиты, дюйм:

 

7
3+1

Размеры

  • сабвуфер, мм:
  • сателлиты, мм:

 

241х229х279
91х183х141

Общая масса, кг:

6.9

Средняя цена, $:

50

Хм, более $2 за 1 Вт мощности. Как-то в сравнении с другими схожими моделями данного формата и ценовой категории слегка многовато.  Однако подождем пока с возможными поспешными выводами. Еще весь обзор впереди.

Комплектация и упаковка

Акустическая система поставляется в одной коробке размерами 365х290х370 мм. Параллелепипед из трехслойного гофрокартона представляет собой своего рода образец последних достижений в области полиграфии. От нанесенных на коробке рисунков и надписей так и "прет" динамикой, что точно соответствует предполагаемой сфере использования системы.

                                                          

Геймеру

Внутри, за традиционными полиэтиленом и поролоном, мы обнаружили:

                                                         

Геймеру


                                                         

Геймеру

Да, комплектация сегодня весьма интересная – документов больше, чем обычно. Согласны, руководства и талоны – это хорошо, более того, это нужно. Но вот небольшая, лощеная книжица с перечнем предлагаемой продукции (60 наименований) – это уже уровень. Так сказать, купил, принес, подключил – слушаешь, читаешь, дальше выбираешь. Красота.



Внешний вид

                                                        

Геймеру

Начнем с сателлитов – их больше :). Корпуса  колонок деревянные, оклеены декоративной пленкой черного цвета. В целом в этом цвете выдержаны все составляющие (корпуса, динамики, грили, провода), разве что порт ФИ, скорее похожий на элемент дизайна, отличился.

                                                        

Геймеру

Устанавливаются колонки на миллиметровые (!) ножки-пластинки (даже не "таблетки").

                                                        

Геймеру

Грили или защитные сетки у сателлитов съемные, представляют собой натянутые куски ткани на пластиковые решетки. Крепятся сетки с помощью системы штырьков и втулок, причем прилегание неплотное – между лицевой стенкой корпуса и сеткой остаются зазоры. За сеткой располагаются СЧ- и ВЧ- динамики. Расположение их обычное – СЧ под ВЧ.

                                                        

Геймеру

На тыльных стенках колонок предусмотрены специальные пазы для навешивания первых на стену. От сабвуфера колонки можно разнести на расстояние до 2 метров, так что данный вариант имеет право на жизнь.

                                                        

Геймеру

К сабвуферу сателлиты подключаются посредством неотсоединяемых проводов с RCA-штекером на конце. Панель управления и коммутации располагается на сабе на боковой (правой) стенке – если ручки управления нам еще привычно видеть сбоку, то вот сетевой провод с набором коммутируемых штекеров мы наблюдаем на этом месте впервые.

                                                       

Геймеру

                                                       

Геймеру

Сам сабвуфер представляется компактным черным ящичком. Устанавливается он на небольшие (что-то на ножках на системе Х500 производитель немного сэкономил) резиновые подкладки.

                                                       

Геймеру

Защитная сетка, закрывающая НЧ-динамик, аналогично неплотно прилегает к стенке, оставляя зазор в 5 мм. Конструкция ее также не отличается от сеток на сателлитах – ткань и пластик.

                                                      

Геймеру

Тип акустического оформления сабвуфера – фазоинвертор. Порт выведен на левую сторону, как раз напротив панели управления. Примечательна его форма с двумя экспоненциальными расширителями на концах и небольшая длина – всего 75 мм. К слову, все это прекрасно увязывается с теорией. Не приводя расчетных формул, скажем (кому-то напомним), что частота настройки порта обратно пропорциональна его длине. Соответственно, если стоит задача настроить относительно небольшой по объему ящик (наш сабвуфер с V  12 л) на низкую частоту, то можно столкнуться с некоторыми трудностями – существенными габаритами самого порта. Казалось бы, сделай диаметр трубки меньше, и все будет в порядке – для получения заданной частоты и длина нужна меньшая. Однако не все так гладко, так как нужно помнить о струйных шумах, возникновение которых возможно, если скорость потока воздуха через порт достигнет критических отметок. Именно поэтому, уменьшая длину, порт делают не цилиндрическим, а с коническим или экспоненциальным расширением. А когда и этого мало, расширители ставят с двух сторон.

                                                     

Геймеру

Наконец, пару слов об уже упомянутой панели управления. Все "добро" располагается на пластмассовой, утопленной в корпус панели. Это два регулятора "громкость" и "бас", гнездо под 3.5 мм штекер типа miniJack – линейный вход, пара RCA-гнезд – выход на колонки, кнопка включения питания да светодиодный индикатор его наличия.



Конструкция

Сателлиты. Корпуса колонок выглядят цельно. Снимаем защитную сетку и отвинчиваем динамики. Крепящие их винты идут туговато, с натяжкой, что говорит о достаточном качестве примененного MDF. Толщина оного, кстати, составляет здесь 9 мм, что вполне прилично для такого объема. Внутри к одной из стенок приклеен кусок синтепона –демпфирующий материал.

                                                    

Геймеру

Изучаем динамики. СЧ-головка (модель EDF78-9) произведена самой компанией Edifier, даже дата выбита (28.09.2007). Заявленное сопротивление 4 Ом, система магнитно экранирована. Конструкция: штампованная металлическая корзина, бумажный диффузор, синтезированный из какого-то полимера колпачок, да простят нас за собственную терминологию, поролонно-резиновые подвесы.

                                                    

Геймеру

ВЧ-динамик мембранный, купольного типа с апертурным телом. Производитель не указан, равно как и технические параметры (сопротивление, мощность). Подключен он через электролит 22 мкФ, 50 В.

                                                   

Геймеру

Сабвуфер.  Проклейка корпуса не вызывает нареканий. Применен тот же материал – MDF толщиной 9 мм. Все так же туго идут винты при отвинчивании НЧ-динамика и панели управления. Для лучшей стыковки последние посажены через полоски-уплотнители. Демпфирования внутри нет. Зато есть магнитная экранировка, что полезно, так как таких небольших размеров саб скорее предназначен для стола, чем для пола. Отсутствие в системе пульта ДУ также подтверждает наши слова.

                                                     

Геймеру

Низкочастотный динамик нам понравился. Несмотря на невысокую цену системы, его конструкция качественная и аккуратная. Произведена головка также компанией-производителем, модель EDF178-1. Заявленное сопротивление 4 Ом. Конструкция: бумажный диффузор, бумажный колпачок (здесь он вогнутый). Подвесы из аналогичного подвесам СЧ-динамиков материала, только плотнее и более упругие. Корзина  штампованная.

                                                    

Геймеру

Электроника. Для питания применен небольшой трансформатор с выходными обмотками, рассчитанными на 1.25 А, 2х12 В. В цепи фильтров в количестве двух штук стоят электролиты 3300 мкФ, 25 В.

                                                    

Геймеру

                                                    

Геймеру


                                                    

Геймеру

Усилитель мощности выполнен на основе двух микросхем UTC2030 и одной TDA2030A. Последняя нам хорошо знакома – 18-ваттный аудиоусилитель, способный выдать на 4 Ом (15-18) Вт мощности. UTC2030, как оказалось, та же "ТДАшка", "вид сбоку", то есть параметры совпадают. Как видим, питание и микросхемы выбраны с запасом. Прогнозируем, что, как минимум, сильных, хорошо слышимых хрипов при игре системы на максимальной громкости мы не услышим.



Прослушивание и измерения

                                                          

Геймеру

Субъективно играет система неплохо, мы бы употребили слово "полноценно". Катастрофической нехватки чего-нибудь (верхних, нижних частот, например) здесь не наблюдается.  Звучат АС открыто, в меру детально и сбалансированно, благодаря чему  не возникает ощущений "тяжеловесности" или "жидкости, легковесности" (завуалированное определение дисбаланса между НЧ и ВЧ).

Если говорить отдельно по диапазонам, то сабвуфер порадовал пусть не совсем глубоким и мягким, но зато очень четким и хлестким басом. Играть в компьютерные игры с такой басовой поддержкой должно прийтись по вкусу многим, особенно любителям экранных перестрелок.

Сателлиты в плане звукопередачи в некоторых моментах слегка подкачали. Да, к четкости и детальности их игры с учетом позиционирования и стоимости системы претензий нет, но хотелось бы все-таки большей яркости, "живости" средних частот, а также большей определенности с верхними, так как возникает ощущение "комковатости" последних. Такое положение дел можно было бы исправить тембральной коррекцией ВЧ. Поскольку аппаратных регулировок тембра ВЧ система не имеет, можно воспользоваться софтверными в любом проигрывателе. 

Уж коли мы заговорили о тембральных настройках, то отметим, что манипуляции с ручкой "бас" дают приличные пределы регулировок, что мы обязательно продемонстрируем ниже.

Напоследок выделим тот факт, что четкая игра системы где-то граничит с холодным, "металлическим" звучанием, что может быть связано, например, с особенностью АО помещения или опять же, например, с присутствием в спектре выходного сигнала большого количества нечетных гармоник.

                                                         Геймеру

Перейдем от субъективного прослушивания к объективным измерениям. Начнем с сателлитов. Снятая их осевая АЧХ свидетельствует о нехватке верхних (верхняя граничная частота равна 15.5 кГц), о немалой, но допустимой ее неравномерности, а также, о заваленном диапазоне (300 – 1000 Гц).

                                                    

Геймеру

Даже, несмотря на возникший на частоте 6 кГц провал, влияние на звучание защитной сетки совсем незаметно.

                                                    

Геймеру

Почти аналогичная картина наблюдается при развороте колонок относительно оси измерительного микрофона на 30, 45 градусов – имеем лишь 4 дБ завал на ВЧ.

                                                     

Геймеру

Снятые спектры выходных сигналов, полученных при подаче чистых "синусов", подтвердили факт присутствия нечетных гармоник.

                                                     

Геймеру


                                                  

Геймеру


                                                     

Геймеру

Максимум энергии саба приходится на частоту 135 Гц, что несколько высоковато.

                                                          

Геймеру

Регулировка "бас" есть не что иное, как регулировка громкости сабвуфера, а не коррекция тембра НЧ.

                                                    

Геймеру

Как и следовало ожидать, нелинейные искажения в игре саба обусловлены гармониками низших порядков.
 Саб, спектр 100. png

                                                     

Геймеру


И напоследок – общий вид АЧХ системы: сателлиты плюс сабвуфер. По диапазону, без учета порта ФИ, имеем (68 – 15500 Гц), что не так уж и плохо для системы с однополосными сателлитами.         

                                        
                                                       

Геймеру

Заключение

Надеемся, что любители компьютерных игр (по-нынешнему – геймеры и игроманы) смогут оценить предлагаемую компанией Edifier модель. В своем классе акустическая система Edifier X500 является хорошим выбором: не займет много места, впишется в любой интерьер и достаточно уверенно отыграет практически любой момент игры.

                                                               Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.
Благодарим ООО "ПК Ронгбук" – премьер-партнера компании Edifier на территории РБ за предоставленную на тестирование акустику.

Геймеру


Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .