Techlabs.ru

Немного о GPS вместе с NEXX NS-3501

21.01.2009 00:05, TECHLABS Team

Содержание статьи:

"Где я?! Куда ехать? Как проехать? Где ближе?" -  эти и многие другие вопросы постоянно крутятся в голове многих автолюбителей. Суета современной жизни и ценность времени повышают требуемую планку мобильности и оперативности. Быть в точное время в указанном месте – задача, которую приходится решать много раз каждый день. Фактически от этого зависит вся наша деятельность, а в итоге и наш доход. Если дорогу от дома до места постоянной работы выучить несложно, то разъезжать по всему городу от одного места к другому – намного более сложная задача.
 
Заблудился. Автомобиль. Навигация
 
Стоит опоздать на одну встречу, как приходится "cдвигать" все последующие, а это уже может повлечь такие серьезные последствия, как потеря клиента или репутации фирмы. Таким образом, осознавать свое местонахождение и знать самую короткую дорогу к пункту назначения на сегодняшний день является очень важным аспектом работы многих людей.
 
А теперь давайте разберемся, что на сегодняшний день мы имеем для ориентации на местности. Если упустить из виду компас, расположение звезд, солнца и луны, а также других древних методов ориентирования, то остается всего 4 реально применяемых при езде по городу: собственное знание города, указатели улиц, карта города в печатном формате и, наконец, навигатор.
Компас. Навигация
Если говорить о знаниях города, то стоит задуматься: а насколько хорошо вы знаете хотя бы свой район? Знаете ли вы всевозможные подъезды к нему, названия всех улиц, месторасположение домов, кафе, ресторанов, АЗС и т.д.? А какие СТО находятся в радиусе 5 км от вас? Большинство из вас затруднится дать столь точные ответы по памяти, а о подобных знаниях всего города и говорить не стоит.
 
Взяв в руки печатную карту, приобретенную в ближайшем киоске, вы с более менее высокой точностью сможете определить, где находитесь, куда вам нужно двигаться и какие полезные пункты есть поблизости. Но вот только на таких картах отмечены в основном или автомобильные пункты (СТО, заправки, шиномонтаж…) или крупные магазины, гипермаркеты и т.д., поэтому найти на подобных картах ближайшее место, где можно пообедать, уже не получится, и придется прибегать к старым добрым знаниям города.
 
Дорожный знак. Указатель. Навигация
 
Проехав по незнакомому району пару улиц, часто возникает вопрос: "А правильно ли я еду?" Затем следует остановка, опознавание табличек улиц на домах, поиск улицы на карте и т.д. Все это занимает уйму времени, сил, и может быть даже небезопасно. Ведь резкие маневры с мыслью "ой, мне ж тут поворачивать надо!!!", поиск места для парковки, чтобы развернуть карту и разобраться в ней, отвлекают от самого важного для водителя момента – контролирования дорожной обстановки и обеспечения безопасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
 
На помощь к автовладельцам приходят уже не новые на мировом рынке, но достаточно молодые для наших любителей устройства – навигаторы, основанные на системе глобального позиционирования или GPS. Чем же могут похвастать данные устройства? Чем они лучше привычной нам карты и знаний города? Ответ прост – эти устройства точны, снабжены детальной информацией об улицах города и знают месторасположение большинства необходимых нам объектов (кафе, рестораны, АЗС, СТО…).
 
Навигация. GPS
 
На данный момент на рынке представлено достаточно большое количество навигационных систем. Работают они по одному и тому же принципу: на лобовое стекло или переднюю панель (если говорить о внешних GPS) крепится само устройство, в корпусе которого находятся все необходимые датчики, а питание устройства осуществляется через адаптер, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Навигатор имеет встроенную или опционально подключаемую внешнюю антенну, которая получает сигналы от спутников, находящихся на земной орбите. Благодаря сопоставлению сигналов, получаемых от 3 и более спутников навигатор может с точностью в несколько метров определить местоположение автомобиля, направление и скорость его движения. По конструктивным особенностям навигаторы отличаются несильно, а вот их электронная часть уникальна. Существует несколько программ, на основе которых работают навигаторы, но каждая из них требует наличия соответствующих карт местности, поэтому не все навигаторы удастся "приучить" к Минску и республике в целом. Более полной и правильно работающей программой большинство пользователей признают Navitel, как раз с ней и работает представленный на тест навигатор Nexx NNS-3501. Хоть в комплекте с навигатором и идет родное ПО IGO8, но оно бесполезно для нашей местности, потому как для этой программы карт Минска на сегодняшний день просто нет. Вот и приходится народным умельцам "переучивать" эти системы, что является далеко не легкой задачей и требует некоторых навыков.
 
Характеристики и комплектация
 
А теперь давайте взглянем на виновника этого обзора –  Nexx NNS-3501. Навигатор имеет следующие технические характеристики:
NexxNNS-3501. Коробка. Внешний вид
 
NexxNNS-3501. Инструкция. Руководство пользователя. Комплектация
 
NexxNNS-3501. Блок питания. Крепление. USB-кабель. Комплектация
 
Поставляется навигатор в комплекте с креплением-присоской, пластиковым диском на двустороннем скотче, адаптером питания, USB-кабелем, SD-карточкой неизвестного производителя объемом 1GB, инструкцией и компакт-диском с ПО. Стоит сразу отметить, что после перепрошивки навигатора для работы с программой Navitel требуется карточка объемом 2GB, при этом родное ПО IGO8 остается доступным для пользователя и может пригодиться при поездках по Европе.


Внешний вид и эргономика
 
Устройство выполнено в черном пластиковом и достаточно прочном "нехрустящем" корпусе.
 
NexxNNS-3501. Внешний вид.
 
На левой стороне расположен выключатель внутренней батареи, а ниже - стилус. Особенностью этой модели является телескопический стилус, что является интересным решением при нехватке места для его хранения. Наличие стилуса уже само по себе является приятным фактом, потому как управлять навигатором нажатием пальцев достаточно сложно из за малой величины иконок.
 
NexxNNS-3501. Вид слева
 
Вот только смысл его установки снизу слева понять сложно, так как не менее сложным является процесс его извлечения из устройства: мало того, что приходится или выкручивать правую руку, или тянуться левой, так еще и сам хвостик стилуса так ловко прячется в углубление и сливается с рельефом задней крышки, что на его поиски уходит немало времени. Также на левой стороне находятся кнопки регулирования громкости. Регулировка происходит невидимо, то есть без отображения текущего уровня громкости на экране, но самое главное, что регулируется.
 
NexxNNS-3501. Вид сверху
 
Сверху корпуса находятся кнопки включения навигатора и кнопка вызова меню. "Подружиться" с кнопкой включения/выключения за время теста так и не удалось: сложно определить, как долго нужно удерживать кнопку нажатой, чтобы включить/выключить навигатор. Недодержишь или передержишь – она не срабатывает.
 
NexxNNS-3501. Вид справа
 
NexxNNS-3501. Вид сбоку
 
С правой стороны корпуса расположен слот для SD-карт, разъем для наушников и в самом низу – разъем для кабеля питания. Нужно отметить, что данное расположение разъема питания самое оптимальное. Оно позволяет закреплять навигатор не только сверху стекла, но и в самом низу, на уровне передней панели, что для многих автовладельцев является самым удобным месторасположением.
 
вчера, подобавля позитивных сообщений, сегодня планировал после обеда помониторить
 
С нижней стороны корпуса находится разъем miniUSB для синхронизации с ПК, а на задней крышке навигатора – кнопка Reset и разъем для подключения внешней антенны.
NexxNNS-3501. Задняя крышка
NexxNNS-3501. Общий вид с креплением
 
NexxNNS-3501. Общий вид с креплением
 
Крепление-присоску нельзя назвать очень удобной, но самым главным достоинством она все же обладает - это возможность точного позиционирования навигатора. Возможность тонкой настройки положения достигается за счет присутствия шарнира в последнем звене крепления. Если начать со стороны стекла, то процесс крепления выглядит следующим образом:
  1.  Выбираем место для закрепления.
  2.  Прикрепляем к выбранному месту кронштейн резиновой присоской.
  3.  Поворачиваем замок до щелчка (в этот момент центр резиновой присоски втягивается, образуя между ним и стеклом разряженный воздух "вакуум", который и притягивает все крепление к поверхности стекла). Удобство поворотного замка спорно, но приемлемо.
  4.  Далее следует кнопка, нажав на которую, можно отрегулировать наклон крепления по вертикали. Эта кнопка является самым неудобным решением в креплении, потому как приходится прилагать немалые усилия, чтобы ее нажать, а при нажатии кнопка "вылезает" с обратной стороны. В связи с этим необходимо придерживать крепление с одной стороны двумя пальцами, а с другой – одним пальцем нажимать на кнопку.
  5.  Далее располагается шарнир, являющийся самым удачным решением этого крепления. Как раз благодаря ему появляется возможность тонкой регулировки положения навигатора по трем осям.
  6.  В конце всей цепочки располагается пластина с тремя усиками. Навигатор "насаживается" на нижние усики, после чего защелкивается верхним, имеющим хвостик для облегчения снятия устройства с крепления.
Адаптер питания не представляет собой ничего особенного. В глаза бросается лишь частичная оголенность штекера при соединении с устройством, то есть создается впечатление, что штекер не заходит до конца. И опять же возникает чувство какой- то дешевизны, как будто адаптер взяли от другого навигатора или вовсе от другого устройства. По поводу прямого кабеля тоже стоит сказать пару слов: не понятно, почему до сих пор  в навигаторах повсеместно не применяются витые провода питания (как телефонный провод), ведь подавляющее большинство тех же радар-детекторов комплектуется именно такими адаптерами. А в данном случае адаптер идет с прямым проводом, излишки которого болтаются и свисают, как лапша, с передней панели, что неприятно не только эстетически, но и неудобно с точки зрения эргономики.
 
В комплекте с навигатором шел пластиковый диск, о котором, к сожалению, в инструкции ничего не было сказано. По наличию двустороннего скотча с одной стороны и ровной гладкой поверхности с другой можно предположить, что он является платформой для крепления навигатора к передней панели автомобиля. Данное решение интересное, но достаточно спорное. При наличии постоянного изгибающего момента, стремящегося "оторвать" пластину от панели, а также постоянных вибраций автомобиля навряд ли двусторонний скотч сможет долго выдерживать подобные нагрузки. В этом случае придется искать такое положение навигатора, при котором центр тяжести всей системы "навигатор-крепление" будет приходиться ровно на центр пластины. Тогда пластина, возможно, будет работоспособной, но, тем не менее, крепление к стеклу выглядит куда более надежным и проверенным вариантом.
 
В пути
 
Ну что ж, конструктивные детали рассмотрены, и теперь пора в путь. Нужно отметить, что в данном случае тестируется связка: аппарат + неродное ПО (Navitel), поэтому те недостатки, которые были выявлены в ходе теста, могут быть виной как навигатора, так и ПО или их нечетким взаимодействием, ведь порой подружить неродное ПО с аппаратом является весьма трудной задачей, а в некоторых случаях почти невыполнимой.
 
Холодный старт достаточно длителен и занимает несколько минут. Если же вы приехали на точку назначения, выключили навигатор, а потом поехали вновь, то навигатор "находит" спутники уже гораздо быстрее, но на это все равно требуется затратить некоторое время, по истечении которого приятный женский голос сообщит: "Установлено соединение со спутниками". Это означает, что навигатор приведен в рабочее состояние и готов вести вас куда пожелаете. А желать можно все что угодно: начиная от конкретного дома и заканчивая ближайшим кафе или общественным туалетом. Происходит это следующим образом: необходимо запустить меню поиска объекта, после чего выбрать один из нескольких вариантов. В случае поиска адреса будет необходимо ввести название улицы и номер дома. При наборе названий улиц на экран выводится клавиатура, имеющая очень удобную функцию, – отображение только возможных по написанию букв, что уменьшает возможность "промаха" при наборе. Работает это так: к примеру, необходимо ввести название проспекта Независимости, после написания первой буквы "Н" убираются все невозможные продолжения, например "НГ", "НВ", а активными остаются только те буквы, которые присутствуют в названиях улиц. После ввода нескольких букв названия улицы остается всего 3 возможных варианта, они-то и выводятся на экран для быстрого выбора, что сокращает время набора полного названия, эдакий Т9 в GPS-формате. После выбора улицы необходимо ввести номер дома. Здесь работает та же схема, что и с названиями: если на улице всего 14 домов, то после ввода цифры 1 активными остаются только цифры 0-1-2-3-4. После того как задан точный адрес, есть возможность отобразить месторасположение объекта или же дать команду "Идти на точку", после которой навигатор прокладывает наиболее короткий маршрут и начинает вести вас по нему.
 
Очень удобным моментом является не только знание адресов и даже дворовых дорог, а наличие в базе данных координат расположения полезных объектов. Рассмотрим типичную ситуацию: вы оказываетесь в незнакомом районе и видите, что заканчивается бензин. В этом случае необходимо зайти в меню навигатора, задать поиск ближайших АЗС, и через мгновение вам выдастся список АЗС с названиями по мере удаления от того места, где вы находитесь. При этом информация по каждой АЗС в списке представлена названием АЗС и расстоянием от вашего местонахождения до нее с точностью до нескольких метров. После того, как вы выберите ближайшую или любимую АЗС, навигатор проложит маршрут и проведет вас к ней самым коротким маршрутом. А если на пути маршрута вы остановились в пробке, то об этом можно оповестить навигатор, который быстро проложит новый маршрут для объезда.
 
В том случае, если проезжаешь нужный поворот, система предупреждает, что вы ушли с маршрута, и моментально прокладывает новый маршрут с поправками на настоящее местонахождение.
 
NexxNNS-3501. Сбалансированный недорогой навигатор
 
Выводы
 
Ошибается навигатор редко, но все же ошибается. К выявленным огрехам можно отнести следующие:
  1. Несоответствие отображения на дисплее и озвучивания. Например, на дисплее показывается первый съезд с кольца, а голос упорно говорит, что съезжать нужно на втором.
  2. Путаница с параллельными улицами и ответвлениями. Например, если параллельно главной улице идет однополосная, отделенная от главной узкой полосой газона, то навигатор может решить, что вы едете по однополосной, и проложит неверный путь.
  3. Что бы не говорил и не рисовал навигатор, все равно нужно смотреть на знаки, ограничивающие проезд или поворот.
 
Вышеперечисленные недостатки можно отнести к ошибкам программы Navitel или ее нечетким взаимодействием с тестируемым аппаратом, потому как Navitel не является программным продуктом компании Nexx, а сам аппарат рассчитывался для использования с программой IGO8.
 
Динамик у навигатора достаточно громкий, и голос хорошо различим даже на фоне играющей музыки.
 
Если рассматривать дополнительные функции, то можно сказать о возможности проигрывания мультимедиафайлов с SD-карты. Но на экране такого разрешения и качества отображения это является лишь довеском в списке функций, но не более того.
 
В целом, несмотря на множество недостатков, этот навигатор стоит своих денег. Имея на борту навигационную программу Navitel, навигатор Nexx хорошо справляется со своей главной задачей – поиском кратчайшего маршрута к любой нужной точке, а это является самым важным фактором при выборе электронного "штурмана".  
 
Плюсы:
  • приятный внешний вид;
  • крепкий корпус;
  • наличие стилуса;
  • возможность очень точной настройки крепления;
  • удобное расположение разъема питания;
  • яркий экран.
Минусы:
  • неудобное расположение гнезда для стилуса;
  • скрип в месте соединения "навигатор - крепежная пластина";
  • долгий старт системы.
 
 
Благодарим компанию Nexx Digital за предоставленный на тест навигатор
nexx logo
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова
 
 
TechLab logo
Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .