Techlabs.ru

КРИ 2005: день третий

06.04.2005 00:10, TECHLABS Team

Содержание статьи:

Третья международная Конференция Разработчиков Игр (КРИ 2005) подходит к концу, и мы заканчиваем свой репортаж. Сегодня мы расскажем об оставшихся стендах девелоперских и издательских компаний, коротко пройдемся по всем прочитанным на КРИ докладам, узнаем правду о западных издателях игр и побываем на заключительной части КРИ – церемонии награждения КРИ Awards. Итак, КРИ-2005: день третий и последний.

Доклады, лекции, семинары

Как мы уже упоминали, основным неудобством КРИ-2005 было то, что доклады, лекции и конференции проходили аж в семь потоков. Интересного было много, даже очень. И попасть на все один единственный представитель TechLabs просто не мог. Но в следующем году мы обязательно исправимся и поедем на КРИ всей командой. Итак, лекцию, на которой мы сегодня были, читал Николай Барышников из "1C", и называлась она "Западные издатели российских игр. Секретный список"...

КРИ 2005: день третий

КРИ 2005: день третий

Очень понравилась нам манера изложения и содержание. Хотя, с другой стороны, слышали бы представители западных издательств все то, что наговорил Барышников. Впрочем, было интересно, остальное – уже не наше дело. Таким образом, нам удалось выяснить, что некоторые видные сотрудники некоторых видных компаний имеют нетрадиционную ориентацию.

"Так что, будьте осторожны, если вдруг надумаете вести переговоры!" – предупредил Николай.

Спасибо, учтем. Ну а дальше мы узнали, с какими западными компаниями стоит иметь дело, а с какими нет. Это мероприятие было посвящено скорее разработчикам, нежели простым посетителям, однако мы узнали для себя много нового. Например, то, что наше любимое издательство UbiSoft Entertainment – самое жадное из всех существующих. А всякие Zuxxez'ы и Project 3 Interactive частенько любят "прокидывать" своих подопечных разработчиков. Директор издательского подразделения Bethesda Softworks – большой любитель русской водки. Всяких забавных фактов было оглашено просто неимоверное количество. Словом, тот, кто предпочел этой лекции другую, многое потерял.

Среди прочих прочитанных сегодня докладов нужно отметить выступление Кирилла Лебедева из компании DataArt, донесшего до общественности результаты своего исследования "Закономерности развития компьютерных и видеоигр. Механизмы создания новых жанров". Было весьма интересно послушать то, о чем мы догадывались еще года 2-3 назад. Отдадим должное автору, не поленившемуся "откопать" раритетные публикации по теме и грамотную подборку цитат. Как вам, например, такое:

"Жанр – это одна выдающаяся игра и группа ее последователей"?

КРИ 2005: день третий

В общем, здесь тоже было что послушать и о чем спросить.

В общей сложности на КРИ-2005 было прочитано около 100 докладов и лекций на разные темы: гейм-дизайн, организация бизнеса, арт, программирование, управление проектами, звук и прочее. А также было проведено 2 мастер-класса. Вот краткий перечень самого, на наш взгляд, интересного:

КРИ Expo

Ну а перед тем как перейти к рассказу о церемонии награждения "КРИ Awards", мы коротко "пробежимся" по тем стендам, рассказать о которых в репортажах с двух предыдущих днях КРИ мы не успели.

"Акелла"

Безусловными фаворитами публики на стенде акелловцев были проекты "Корсары 3" и "Морской охотник". Как выяснится чуть позже, эти проекты понравились не только посетителям, но и членам жюри "КРИ Awards". Что касается зрелищности, то "Акелла" со своим стендом по всем параметрам уступала соседнему Nival Interactive.

КРИ 2005: день третий

И дело даже не в полураздетых девушках (в этом отношении дальше всех пошла компания Geleos, устроившая на своем стенде стриптиз-шоу), а в количестве проведенных конкурсов/количестве и представителей компании, мечтающих пообщаться с прессой… Хотя нельзя не отметить, что корабельная пушка, направленная на проходящих мимо зевак и репортеров вроде в.п.с., смотрелась очень эффектно.

"Бука"

Буковцы в основном сконцентрировали внимание (как свое, так и общественное) на локализаторских проектах (Playboy: The Mansion).

КРИ 2005: день третий

КРИ 2005: день третий

Однако присутствовали на стенде и новинки. Например, ExMachina – оригинальный полуролевой полусимулятор грузоперевозчика, действие которого разворачивается в немодной нынче постапокалиптической Вселенной. Проект обещает быть интересным. Мы непременно посвятим ему одно из наших последующих превью.

Церемония КРИ Awards

Заключительная часть конференции проходила в главном концертном зале гостиницы "Космос". Желающих понаблюдать за этим знаменательным событием собралось много. Перед входом образовался неслабый затор.

КРИ 2005: день третий

КРИ 2005: день третий

Мест хватило всем, но не всем достались хорошие места. Вашему непокорному игроредактору, к слову, повезло попасть на 10–ый ряд в самом центре зала, откуда наблюдать за церемонией было весьма удобно и очень приятно.

В роли ведущих выступали Сергей Стилавин и Геннадий Бачинский с "Радио Максимум". Отдадим им должное, свою работу они делали на 5 баллов – церемония получилась очень веселой, зрелищной и запоминающейся.

КРИ 2005: день третий

Но сначала мы представим команду жюри, предопределившей судьбу многих игр, разработчиков и издателей.

  1. Дмитрий Архипов ("Акелла");
  2. Антон Большаков (GSC Game World);
  3. Дмитрий Голубничий ("РС Игры");
  4. Олег Данилов ("Домашний ПК");
  5. Дмитрий Жуков (Primal Software);
  6. Игорь Карев (Action Forms);
  7. Александр Кузьменко ("Игромания");
  8. Андрей "КранК" Кузьмин (KranX Productions);
  9. Александр Лысковский (Alawar Entertainment);
  10. Сергей Лянге (XS Magazine);
  11. Юрий Мирошников ("1С");
  12. Александр Михайлов ("Бука");
  13. Сергей Орловский (Nival Interactive);
  14. Вячеслав Плотников (Game Factory Interactive);
  15. Андрей Подшибякин (PC Gamer Russian Edition);
  16. Юрий Поморцев ("Страна Игр");
  17. Никита Скрипкин ("Никита");
  18. Влад Суглобов (G5 Software);
  19. Александр Федоров (DTF);
  20. Михаил Федоров (Creat Studio);
  21. Малик Хатажаев (Lesta Studio).

Как видите, компания собралась серьезная. Во вкусе и правильности выбора этих людей сомневаться не приходилось. Разумеется, при желании можно было оспорить призы в некоторых номинациях. Но делать этого по понятным причинам мы не будем. Ну а теперь пора представить список номинаций, номинантов и победителей.

Лучший дебют

Приз в этой номинации вручал Никита Скрипкин из компании "Никита", а номинировались следующие проекты:

Номинантами стали только те проекты, которые являются первыми у команды разработчиков. Итак, победителем стала игра "Сталинград" от российской команды разработчиков из DTF Games.

КРИ 2005: день третий

Лучшая игра без издателя

Награждал победителя во второй номинации КРИ 2005 Михаил Федоров из питерской команды Creat Studio. Номинанты следующие:

Как вы уже догадались, здесь приз доставался компании-разработчику, не нашедшей еще издателя для своего проекта. И вторая награда КРИ 2005 досталась игре "Храбрые Гномы: Крадущиеся Тени", разрабатываемой студией GameOver-Games.

КРИ 2005: день третий

Самый нестандартный проект

Премию в этой номинации вручал сам Андрей Кузьмин, в определенных кругах известный под псевдонимом КранК, представляющий на нынешней КРИ продюсерскую студию KranX Productions. А номинировались сюда:

Награда в этой номинации, которая не нуждается в разъяснениях, досталась игре "Мор. Утопия".

КРИ 2005: день третий

Лучшая зарубежная игра

Для вручения приза в этой номинации на сцену вышел Олег Данилов из редакции журнала "Домашний ПК". Номинировались:

Самым достойным зарубежным проектом, по мнению жюри, в этом году на КРИ стала игра Brothers In Arms: Road To Hill 30, разработанная компанией Gearbox Software.

КРИ 2005: день третий

Лучшая игра для портативных платформ

Награждал победителя Александр Лысаковский из известной российской компании Alawar Entertainment. В этой номинации были представлены проекты для КПК и мобильных телефонов:

А победителем, как и ожидалось, стала мобильная версия MMORPG "Сфера", разработанная компанией "Никита".

Лучшая игра для игровых консолей

Для присуждения победы в этой номинации был приглашен Дмитрий Архипов из "Акеллы". В роли номинантов были представлены следующие консольные игры:

Номинантов было всего двое, и каждая из этих была достойна звания, однако… г-н Архипов грамотно выдержал интригующую паузу и отдал приз команде Creat Studio за проект American Chopper.

КРИ 2005: день третий

Приз от прессы

Победителя в этой номинации выбирали игровые издания. Победа присуждалась игровой компании, достигшей больших успехов в своей профессиональной деятельности. Номинантов здесь не было, был лишь победитель – издательская компания "Новый Диск", представившая на этой КРИ сразу 8 новых проектов. А вручал премию Сергей Лянге, издатель новоявленного глянцевого игрожурнала XS Magazine.

Приз от индустрии

В этой номинации также не было номинантов. Для объявления победителя и вручения награды на сцену поднялся Сергей Орловский, глава компании Nival Interactive. Высказав много приятных слов, Сергей отдал хрустальную премию владивостокской студии Elemental Games, а создание фантастического жанрового гибрида "Космические Рейнджеры 2". Лидер компании Дмитрий Гусаров вышел на сцену в некоторой растерянности. Видимо, получение награды на КРИ-2005 стало для него полной неожиданностью.

КРИ 2005: день третий

Лучшее звуковое оформление

Здесь победу присуждал Андрэа Дорте, представитель Creative Labs, звукового спонсора КРИ 2005. С ужасным акцентом г-н Дорте объявил следующих номинантов:

Ну а победителем стала компания "Акелла" со своим проектом "Корсары III". В это номинации, к слову, был представлен еще один проект "Акеллы" - "Одиссея Капитана Блада". Сотрудники компании, по-видимому, хорошо дружат со звуковыми технологиями. Либо с Creative Labs… 

Лучшая технология

Эта премия традиционно присуждается за достижения в области игровых технологий. Причем технологий самых разных, в основном графических. В прошлом году, как вы помните, в этой номинации победила игра "Периметр", а в этом были представлены следующие претенденты:

Отдать приз победителю вышел Влад Суглобов из G5 Software. А получать почетную награду вышел Дмитрий Архипов из компании "Акелла" а победителем стал проект "Морской Охотник".

КРИ 2005: день третий

"За реализацию водной поверхности, которая способна укачать смотрящего" – отметил вручающий. И действительно, такой водной глади мы еще не видели.

Лучшая игровая графика

Здесь, надо полагать, у вас вопросов не возникнет. Приз за лучшую графику – это приз за лучшую графику. Спонсором этой номинации выступала компания ATI, приз вручал ее представитель Геннадий Ригер, а номинанты были следующие:

И снова награда досталась проекту "Морской Охотник". А в качестве дополнительного приза от ATI "Акелла" получила видеокарту Radeon X850 с 512 мегабайтами памяти.

Лучший игровой дизайн

В репортаже о первом дне КРИ 2005 мы рассказывали о проведенном форуме по гейм-дизайну. Теперь вам все должно быть понятно: приз в этой номинации вручался игре с лучшим игровым процессом/концепцией. Награду вручал сам Джош Сойер. Номинировались:

Предугадать, кому достанется победа, было не сложно. Приз за лучший игровой дизайн получила тактико-ролевая-экшен-стратегия "В Тылу Врага", разрабатываемая украинской студией Best Way и издаваемая фирмой "".

КРИ 2005: день третий

А теперь переходим к самым почетным номинациям и наградам.

Лучшая игра для РС

Для объявления номинантов и победителя на сцену была приглашена девушка-представитель платинового спонсора КРИ 2005 (Intel) Софья Саркисова. Претендентами в этой номинации были:

На наш взгляд в этой номинации были представлены далеко не самые достойные проекты нынешней КРИ. Но так или иначе "лучшей игрой для РС КРИ 2005" стал Parkan 2 от компании "Никита".

Лучшая компания-локализатор

Награждал победителя в этой престижной номинации Михаил Федоров из Creat Studio. А номинировались сюда следующие компании:

Не будем тянуть, приз достался компании "Акелла", чьим успехам на локализаторском фронте могли в равной степени позавидовать все остальные претенденты.

Лучшая компания-издатель

Для вручения награды на сцену поднялся однофамилец вышеупомянутого Михаила Федорова из Creat Studio – Александр Федоров из команды DTF. Ну а претендовали на звание лучшей компании-издателя:

И победителем стала фирма "", что в общем-то, тоже было вполне ожидаемо.

КРИ 2005: день третий

Лучшая компания-разработчик

Признайтесь, вы уже догадываетесь, кому достанется приз. Мы, также как и большинство собравшихся в концертном зале гостиницы "Космос", тоже догадывались. Так или иначе для вручения награды в этой номинации был приглашен Александр Михайлов из компании "Бука", а претендентами являлись:

Победа, конечно же, досталась команде Nival'a, а сам приз унес в свою обитель Сергей Орловский.

И, наконец, последняя и самая почетная/престижная номинация.

Лучшая игра КРИ 2005

Приз вручал представитель "лучшей компании-издателя" – "" – Юрий Мирошников. А претендентами стали:

Догадаться было не сложно. Это было предопределено. Лучшая игра КРИ 2005 - Heroes of Might & Magic V. Но о ней мы вам не сможем ничего рассказать до 18 мая. Подписка о неразглашении – документ серьезный, кто бы из вас что не подумал…

Заключение

Увы и ах, три дня третьей международной Конференции разработчиков компьютерных игр пролетели с неимоверной скоростью. Стенды компаний-участников уже находятся в разобранном состоянии, представители прессы неспешно покидают уютный корпус гостиницы "Космос", а быстрый разум вашего покорного слуги уже предвкушает, что будет на следующей КРИ… Но! До следующей Конференции разработчиков игр остается еще год, и мы пока можем подвести итог всему нашему повествованию.

Что хочется отметить в первую очередь? Конечно, организацию. И хоть для журналистов не было организовано полноценного пресс-центра, и периодически возникали проблемы с нехваткой выставочной площади, организацию КРИ-2005 можно назвать образцово-показательной. Второй момент – это количество и качество(!) прочитанных материалов докладов и лекций. КРИ можно без всякого преувеличения назвать школой начинающих разработчиков. Это просто кладезь полезной и нужной информации. Несмотря на то, что вход без предварительной регистрации стоил более 100$, тот, кто преминул возможность посетить сие мероприятие, потерял очень многое.

КРИ 2005: день третий

На этом мы вынуждены закончить наш репортаж, который по задумке должен был происходить, что называется, "в прямом эфире". Ровно через год нас ожидает КРИ-2006. А вас – интересные репортажи. Всем спасибо, все свободны!

Карта сайта1 . Карта сайта2 . Карта сайта3 . Карта сайта4 . Карта сайта5 . Карта сайта6 . Карта сайта7 . Карта сайта8 . Карта сайта9 . Карта сайта10 . Карта сайта11 . Карта сайта12 . Карта сайта13 . Карта сайта14 . Карта сайта15 . Карта сайта16 . Карта сайта17 . Карта сайта18 . Карта сайта19 . Карта сайта20 . Карта сайта21 . Карта сайта22 . Карта сайта23 . Карта сайта24 . Карта сайта25 . Карта сайта26 . Карта сайта27 . Карта сайта28 . Карта сайта29 . Карта сайта30 . Карта сайта31 . Карта сайта32 . Карта сайта33 . Карта сайта34 . Карта сайта35 . Карта сайта36 . Карта сайта37 . Карта сайта38 . Карта сайта39 . Карта сайта40 . Карта сайта41 . Карта сайта42 . Карта сайта43 . Карта сайта44 . Карта сайта45 . Карта сайта46 . Карта сайта47 . Карта сайта48 . Карта сайта49 . Карта сайта50 . Карта сайта51 . Карта сайта52 . Карта сайта53 . Карта сайта54 . Карта сайта55 . Карта сайта56 . Карта сайта57 . Карта сайта58 . Карта сайта59 . Карта сайта60 . Карта сайта61 . Карта сайта62 . Карта сайта63 . Карта сайта64 . Карта сайта65 . Карта сайта66 . Карта сайта67 . Карта сайта68 . Карта сайта69 . Карта сайта70 . Карта сайта71 . Карта сайта72 . Карта сайта73 . Карта сайта74 . Карта сайта75 . Карта сайта76 . Карта сайта77 . Карта сайта78 . Карта сайта79 . Карта сайта80 . Карта сайта81 .